Его семья была небогатой — они не могли позволить себе даже отель по пути на турниры. Его отец страдал рассеянным склерозом большую часть своей жизни, и он сам работал в баре, когда выбыл из снукерной элиты. Он — из числа тех, чей путь к вершине был трудным. Очередная заметка польской журналистки Сары Калиш с портала https://sport.tvp.pl/ о Кайрене Уилсоне.
Кеттеринг, Нортгемптоншир. Город с населением 90 000 человек, расположенный чуть более чем в ста километрах от Лондона. Пара старых пабов на главной дороге, ничем не примечательные здания англиканских церквей. Пожалуй, единственное, чем примечателен данный район — старейший в Англии парк развлечений. В небольшом и типичном для британской постройки узком домике с террасами вырос тот, кто в настоящее время занимает пятое место в мировом снукерном рейтинге (после Гран-при 2020).
Глава 1. Снукер вопреки финансовым трудностям
Дом, в котором он родился, был небогатым. Его отец Роб целыми днями находился на работе, чтобы содержать всю семью. Но родители всё равно были рядом и сумели разглядеть в Кайрене талант на самой ранней стадии. Он был рождён для снукера. Когда мальчику было только два года, ему подарили игрушечный хоккейный инвентарь. Вместо того, чтобы использовать его по назначению, маленькая клюшка служила ему инструментом, чтобы толкать шары на столе.
«Никто его этому не учил. Он сам догадался», — рассказывала позже в интервью мама игрока Соня.
Кайрена приучали к дисциплине с шести лет. Вся семья ходила на турниры, чтобы поддержать его. Было много испытаний.
«Однажды в пятницу Кайрен пришёл к нам и сказал, что видел сообщения в фэйсбуке, что все уже прибыли на место, где проводились субботние соревнования. Я ответила, что, к сожалению, нам придётся встать в 5:00 утра и ехать без остановок до места проведения турнира, потому что мы не могли позволить себе оплатить ночь в отеле», — добавила Соня Уилсон.
Отец снукериста не захотел комментировать финансовое положение семьи в те времена. Он только ответил, что было непросто. Но Кайрену повезло. Местные менеджеры клуба разрешили ему бесплатно часами напролёт занимать стол, что значительно улучшило его форму. В него верили с самого начала.
.
Глава 2. Кайрен учится у лучших
Кеттеринг находится в 17 минутах езды на автомобиле от городка Веллингборо. Именно в последнем долго жил Питер Эбдон, снукерный чемпион мира 2002 года. Там же он также начал руководить летней академией снукера, которая должна была помочь молодым игрокам получить свои первые навыки с профессионалами.
Кайрену потребовалось немного времени, чтобы заинтересоваться этой возможностью. Однажды мама приехала в академию после работы забрать сына-подростка. Она устала и проголодалась, ей хотелось, чтобы Кайрен как можно скорее закончил тренировку и сел в машину. Однако она увидела, что её ребенок остался в клубе один на один с чемпионом мира. Эбдон спросил её, не возражает ли она, если он сможет попрактиковаться с Кайреном еще чуть-чуть.
«Я не решилась прервать такое занятие. В конце концов, Питер — чемпион мира», — призналась Соня спустя годы. В итоге она задержалась там допоздна, потому что Эбдон уговаривал её сына играть всё новые и новые фреймы, и они никак не могли завершить игру.
«Снукер? Я действительно лелеял его благодаря Питеру Эбдону. Когда мне было около шести лет, я увидел его на одном из благотворительных матчей. Подошёл и спросил, могу ли я поставить ему шар. Он ошибся, и я очистил стол. Он сказал маме и папе, что я настолько одарён от природы, что мне нужно начать играть в снукер. С этого момента оттащить меня от стола было невозможно», — добавил Кайрен.
.
Глава 3. Нелёгкий путь к вершине и болезнь отца
Кайрен Уилсон не был золотым мальчиком, который смог бы сразу закрепиться в мейн-туре. Он ожидал, что профессиональное вступление в сезон 2010/2011 станет началом лучшей вехи его карьеры. Но нет ничего более ужасного — завершение сезона на 72-м месте привело к выбыванию из Тура и возвращению на любительские столы (в ту пору новичкам давался лишь год на закрепление в элите, а не 2 – как в нынешние времена, примеч. секретаря пер.).
«Когда он выбыл из мейн-тура после своего первого сезона, я знала, что ему нужно постоянно напоминать о том, какой прекрасной жизнью он мог бы прожить, занимаясь любимым видом спорта. Мы дали ему школу жизни и урок тяжёлой любви. Мы отправили его работать в бар, чтобы он понял, на что похожа жизнь большинства людей» — рассказала Соня Уилсон в интервью. «Помню, в свой 21-й день рождения он напился, а на следующий день должен был переливать пиво в новые бочки, стараясь не выдавать своё неважное самочувствие», — добавила она. «Я надеялась, что он что-то познает таким образом».
То были не самые лёгкие времена для всей семьи Уилсонов. Они совпали с обострением болезни, которой страдал Роб — отец Кайрена.
«Отец практически всю сознательную жизнь борется с рассеянным склерозом. Болезнь — это ужасная вещь для нашей семьи. Но он очень сильный человек, который всегда меня поддерживал и вдохновлял», — сказал однажды Кайрен.
.
Глава 4. То, что превратило мальчика в мужчину
Вернуться в Тур было непросто. Первые признаки улучшения его формы появились в сезоне 2014/2015, когда он дошел до полуфинала на ту пору нерейтингового турнира Shoot Out. А уже следующий сезон ознаменовался для Кайрена полуфиналом на German Masters, участием в Champion of Champions и тем, чего он ждал всю жизнь, — победой в первом рейтинговом турнире Shanghai Masters. Он стал победителем такого рода турниров с самым низким стартовым рейтингом, начиная с 2005 года. Ещё более ценной была победа в финале над Джаддом Трампом, «золотым мальчиком» снукера, со счётом 10-9.
Год за годом Кайрен Уилсон поднимался в рейтинге. Он стал победителем Paul Hunter Classic, German Masters, Six-red World Championship. В его послужном списке становилось всё больше и больше финалов и полуфиналов, пока он не попал в восьмёрку лучших в мировом рейтинге. В интервью он подчёркивал, что выигрывает для своих сыновей.
«То, что я стал отцом, сильно изменило меня. Когда-то снукер был игрой, а теперь он стал способом сделать жизнь лучше. Сейчас снукер — это работа, а соревнования — это уже не та ситуация, в которой на кону стоит либо жизнь, либо смерть; теперь это то, что уже может доставить немного радости», — сказал он в 2016 году после рождения своего старшего сына Финли.
Его жена Софи рассказала, что за несколько дней до важного турнира жизнь всего дома зависит от расписания мужа.
«Кайрен превращается в снукер, для которого полагается пить чай в одно и то же время, а Финли должен ложиться спать в один установленный час. Он не любит перемен», — добавила она. «Такого рода зависимость от снукера — не самое худшее. Но попробуйте встать в три часа ночи, чтобы поесть!»
«Нелегко быть папой на полставки, но я ужасно скучаю по Финли. Именно он зажигает внутри меня такой нужный огонь в игре. Вообще я не собирался становиться отцом. Но я должен был найти способ справиться с этим. И теперь знаю, что именно мой сын сделал из меня мужчину. Два года назад я сам был маленьким мальчиком. Сейчас всё по-другому. Мой сын помог мне со снукером» — признавался Кайрен в 2016 году.
Каков самый большой успех для игрока? Безусловно, финал Чемпионата мира 2020. После фееричного матча с Энтони МакГиллом его ждал Ронни О’Салливан. И хотя более опытный англичанин уверенно победил (18:8), опыт Шеффилда подогрел аппетит Уилсона к большему. В сезоне 2020/2021 только в одном из турниров он не прошёл хотя бы в четвертьфинал (это был Northern Ireland Open). Зато он выиграл Лигу Чемпионата.
«Я хочу достичь вершины», — сказал Кайрен в телеинтервью. «И иметь возможность сказать своим детям по завершении профессиональной карьеры, что я был в ряду лучших когда-либо игравших снукеристов», — добавил он…
23 декабря 2020 года Кайрену Уилсону исполнилось 29 лет.
*****************************************************************
Оригинал статьи: https://sport.tvp.pl/51465125/snooker-kyren-wilson-ten-ktory-musial-przejsc-wiele-by-dojsc-na-szczyt