Украинец Юлиан Бойко, который станет профессионалом со следующего сезона, дал интервью передаче Sportshour на радио BBC World Service.
Если ты достаточно хорош, то возраст не имеет значения, так? Теперь мы пообщаемся с самым юным игроком, который когда-либо попадал в профессиональный снукерный тур. Украинец Юлиан Бойко в августе проведет свой первый матч в туре [прим.: вероятно, имеется в виду “в качестве профессионала”] и станет первым четырнадцатилетним игроком, которому предоставится такая возможность. Еще раз – четырнадцатилетним.
— Я начал играть в снукер, когда пошел в первый класс, когда мне было примерно 6 лет. Я увидел снукер по Евроспорту, у меня был любимый игрок – Марк Селби, и я сразу влюбился в игру за то, что там много цветных шаров, за тактические противостояния, за забивание шаров. Это действительно очень интересная игра, я сразу в нее влюбился.
— Был ли снукер игрой на тот момент популярной там, где ты жил, ты знал куда нужно идти, чтобы в нее играть?
— К сожалению, снукер на территории Украины тогда еще не был популярным, но он сейчас становится все популярней благодаря некоторым достижениям…
— Благодаря твоим достижениям?
— Не только моим 🙂 Вообще, средний уровень игроков вырос, сейчас смотреть за игрой у нас стало интересней, появились прямые репортажи с наших турниров, наши игры смотрит все большая аудитория, и это очень здорово.
— Что ты почувствовал, когда ты узнал, что ты получил место в туре?
— На самом деле я был в шоке, потому что я этого не ожидал, ведь сейчас во всем мире карантин. Я вообще был в некоторой депрессии, пропала мотивация, потому что я не знал, когда начнутся турниры, я чувствовал себя потерянным, ведь я был в хорошей форме, готовился к квалификации к чемпионату мира. Но когда началась эта ситуация с коронавирусом, появились сомнения, что турниры состоятся, я не мог найти мотивацию, чтобы тренироваться. А теперь я узнал, что я получу возможность играть в 15 турнирах за год, это какое-то невероятное ощущение.
— Поменяло ли это твою жизнь?
— Безусловно. Это большой шаг вперед, и я очень счастлив, что World Snooker дал мне возможность показать, на что я способен, и я надеюсь оправдать ожидания как World Snooker, так и всех людей, которые в меня верят.
— Что по поводу этой ситуации думает твоя семья?
— Я думаю, что за то, что мне удалось стать профессионалом, я в первую очередь благодарен своим родителям. Они всегда меня поддерживали, дали мне все, что мне было нужно в снукере, дали возможность заниматься с профессиональными тренерами. Теперь даже украинские тренеры знают об игре больше, чем, например, 5 лет назад.
— Можно ли сказать, что теперь снукер стал твоей жизнью? Ты больше не ходишь в школу и полностью отдаешься игре?
— У нас допускается возможность домашнего обучения, так что я по-прежнему учусь и получаю неплохие оценки, совмещать снукер и учебу непросто, но я делаю все в моих силах.
— Ты говоришь, что Марк Селби стал источником твоего вдохновения к снукеру. Тебе уже довелось с ним пообщаться?
— Я встретил Марка 2 или 3 года назад в шеффилдской академии Star…
— И как прошла ваша встреча?
— Я был ошеломлен. После того, как мы пообщались, мне даже довелось сыграть с ним один фрейм. Конечно, я проиграл, но я до сих пор не могу забыть ту встречу.
— Я так слышу, что на фоне у тебя можно услышать хороших игроков 🙂 [прим.: на фоне слышны звуки из снукерного зала]
— Ну да, они забивают 🙂
— Ну тогда я тебя отпущу, чтобы дать возможность поиграть с ними, но расскажи еще, какие у тебя есть ожидания от следующего сезона, ну и, никакого давления, конечно, но когда ты планируешь стать первым номером мирового рейтинга?
— Я надеюсь выиграть несколько матчей в сезоне. Не знаю, удастся ли мне когда-нибудь стать первым номером рейтинга, потому что это очень сложно. Но я очень надеюсь, что когда-нибудь этот день настанет.