Риан Эванс о проблемах женского снукера и об участии на турнире Чемпион Чемпионов

Риан Эванс о проблемах женского снукера и об участии на турнире Чемпион Чемпионов

Что бы ни случилось на этой неделе на Чемпион Чемпионов, Риан Эванс уже заработала крупнейший выигрыш в своей карьере. Участием в Ковентри она гарантировала себе 12.500£, тогда как победитель получит 150.000£, но на кону нечто большее.

“Я говорю себе: просто выйди, сделай это для себя и постарайся получить удовольствие”, — рассказала Эванс Sportsmail.


“Я буду играть за каждую женщину-игрока в мире, потому что мы стараемся доказать, что мы умеем играть и что мы должны соревноваться с мужчинами.”Эванс уже многие годы занимает лидирующие позиции. 34-летняя спортсменка из Дадли стала первой женщиной, достигшей финальной стадии рейтингового турнира в 2013, а 4 года спустя — первой женщиной, сумевшей выиграть матч Чемпионата Мира, получив тем самым крупнейший выигрыш в своей карьере 8.000£ за победу в квалификационном раунде над Робином Халлом.

На Чемпион Чемпионов она станет первой женщиной, которая примет участие наравне с мужской элитой мейн-тура на популярном тв-турнире.

Это долгожданное событие. Эванс обеспечила себе место среди участников, выиграв в июне 12-й титул Чемпионата Мира среди женщин. Победа в Тайланде принесла ей 6.000£, что существенно больше, чем после ее первого триумфа в 2005-м. Однако она продолжает испытывать трудности, пытаясь как-то сводить концы с концами.


“В женском туре от 5 до 7 турниров в год, и помимо этого я, бывает, принимаю участие в пригласительных или выставочных матчах.

Что касается турниров, проводящихся в Тайланде, Гонконге и Австралии, с ними связано много переездов, это круто, но очень дорого. Если я побеждаю на турнире, то получаю примерно 1.200£.

Нужен хороший спонсор, иначе просто невозможно будет прожить. Каждый год я стремлюсь к тому, чтобы выигрывать как можно больше турниров, но по-прежнему испытываю затруднения — как жить на такие призовые. Сложно, и это приводит в уныние.

За свою первую победу на Чемпионате Мира в Кембридже я получила 450£, при этом отель мне обошёлся дороже самого выигрыша. Сейчас с этим становится получше, но всё-таки незначительно.

Держу кулачки за то, чтобы что-то вдруг прояснилось и наладилось прежде, чем я состарюсь.”

“Во-первых, должны давать больше уайлд-кард женщинам с наиболее высоким рейтингом, чтобы они могли адаптироваться к условиям. Мы играем в клубах, где практически нет зрителей, потому выступления на аренах ощущаются совершено иначе.” — поделилась Эванс.

“А во-вторых, необходимо государственное финансирование для талантливой молодёжи. Множество девушек из Азии получает гранты от государства, и это замечательно. Так же должно быть и здесь, в Англии, но пока мы очень далеки от этого.

Нет никаких условий. Мы вынуждены играть в клубах, а это дорогое удовольствие, потому что там почасовая оплата. Нам нужны академии.

Я видела много молодых девчонок с огромным потенциалом, которые завязали со снукером из-за беспокойства за своё будущее и отсутствия поддержки. Но если мы не будем продолжать играть, никогда ничего не изменится, потому нам приходится продолжать бороться.

В такой ситуации была и 13-летняя дочь Эванс (и Аллена) Лорен.

Снукер у неё в крови — Риан выиграла свой второй титул ЧМ, будучи на восьмом месяце беременности — но несмотря на такие многообещающие перспективы, Лорен забросила тренировки.

Когда она была помладше, она по понятным причинам тоже увлеклась снукером и очень хотела играть. А сейчас она просто ненавидит это дело. Я таскала ее за собой на кучу разных турниров, видимо, это и оттолкнуло ее. Я бы никогда не стала препятствовать ей, если бы она хотела играть, но существует множество других более интересных занятий.

Я сама выросла в снукерных клубах, потому что мой старший брат играл, а я везде следовала за ним и так и подсела на снукер.

В то время несколько клубов местной лиги были немного недружелюбны по отношению к женщинам, хотя в некоторых местах такое встречается даже сейчас.

Женщинам не разрешается входить в игровой зал или выпивать, при этом в баре работают именно женщины.

Когда я принимала участие в чемпионате мира для игроков до 21 года, рефери, обслуживавший мой матч, отпустил несколько комментариев, сказав, что женщины не должны играть за одним столом с мужчинами, что их место на кухне. Он был абсолютно серьёзен, а я — потрясена. К счастью, его дисквалифицировали.

Когда в твиттере мне пишут негатив, то я лучше пойду и сыграю, доказав, что они неправы.”

У Эванс будет шанс сделать это в Ковентри, где среди 16 игроков будут принимать участие такие чемпионы, как Ронни О’Салливан, Джадд Трамп, Джон Хиггинс, Марк Селби и Шон Мёрфи — ее соперник в матче первого раунда.

“Это очень высококлассные игроки, потому я просто с нетерпением жду этого события. Это те люди, с которыми хочется играть, но такая возможность выпадает не так часто, и поэтому я надеюсь ухватиться за неё обеими руками.

Что же касается чека с призовыми, то все уже решено. Это будет мой самый большой выигрыш, но приближается Рождество и Лорен уже дала мне список подарков”.