В этом месяце Дэвид Хендон вспоминает победу Тони Мео на British Open 1989 в качестве аутсайдера, шансы которого перед турниром оценивались как 200 к 1.
Снукер был столь популярен в Великобритании в 80-е годы, что топовые игроки зачастую участвовали в жизненных мыльных операх, а на первые страницы газет они попадали столь же часто, как и на последние.
Многие из звезд золотой эпохи снукера до сих пор остаются заметными фигурами благодаря работе в СМИ, но Тони Мео стал совершенно незаметен после завершения своей профессиональной карьеры в 1997 году.
Мео был другом детства Джимми Уайта, вместе с которым они регулярно прогуливали школу в Тутинге, чтобы поиграть в снукер. Он добирался до 10-го места в рейтинге и был стабильным участником телевизионных стадий турниров в 80-е годы.
Будучи одним из участников группы под руководством Matchroom Барри Хирна, он участвовал в съемках клипа Snooker Loopy и был партнером Стива Дэвиса на командных чемпионатах мира, четырежды одерживая с ним победы на турнире.
В 1984 году он вел клиренс в решающем фрейме Lada Classic против Дэвиса, но из-за выкрика из зала при ударе на желтом допустил ошибку, которая лишила его возможности завоевать первый рейтинговый титул.
Пять лет спустя уже казалось, что он свои шансы уже упустил. Он опустился на 31-ю строчку в рейтинге, казалось, в его игре наступил серьезный спад. Перед его приездом в Derby Assembly Rooms на турнир British Open букмекеры оценивали его шансы как 200 к 1.
Казалось, что давление от высоких ожиданий стало причиной того, что его талант не трансформировался в более серьезный успех. Мео однажды сказал: “Когда у меня ничего не было, я ни о чем и не волновался, но сейчас я уже прилично заработал и неплохо живу, и я постоянно чем-то обеспокоен”.
Первым признаком возвращения в былую форму стала победа Мео над Стивеном Хендри со счетом 5-3 в 1/8 финала, после которой сразу последовала победа в четвертьфинале с тем же счетом над Питером Франциско.
Казалось, что его путь на турнире подходит к концу, когда он уступал Майку Халлетту 6-8 в матче до 9 побед, при том, что в 15-м фрейме ему было нужно два снукера. Но, в том числе благодаря падению битка у Халлетта, Мео сумел выиграть этот фрейм и два последующих и одержал победу со счетом 9-8.
Про этот камбек Мео позже сказал: “Несколько лет назад я мог бы от себя такое ожидать, но сейчас я не думал, что мне такое по силам”.
В финале он встречался с еще одним представителем Гримсби, тоже левшой, Дином Рейнолдсом, которому тоже пришлось отыгрываться со счета 6-8 в полуфинале, в котором его соперником был Джон Пэрротт.
Что интересно, финал проводился до 13 побед, и это был последний случай аж до 2019 года (разница 30 лет!), когда финал рейтингового турнира (за исключением чемпионата мира), проводился в три сессии.
Но, в отличие от финала между Ронни О’Салливаном и Нилом Робертсоном, который был матчем высочайшего качества, финал между Мео и Рейнолдсом серийностью похвастать не мог: за 19 фреймов игроки сумели оформить лишь три полусотенные серии на двоих.
Мео выиграл первые две сессии со счетом 5-2, так что на второй день вышел при счете 10-4. В результате он выиграл встречу со счетом 13-6.
Рейнолдс был не в восторге от того, как протекал матч. “Я себе не так представлял финал”, – заявил он после игры. “Игра шла очень тяжело. Я ждал чего-то более увлекательного. Тони играл очень медленно и пассивно.”
На это ответил Хирн: “Я знаю целое множество увлекательных боксеров. Только вот все они в больнице. А здесь цель – победа”.
Что же касается Мео, то он был крайне эмоционален после победы, ведь ему наконец-то удалось завоевать серьезный трофей.
“С моих плеч будто упал камень. Я много сомневался в себе. Удастся ли мне это в итоге? Да, финал был не слишком впечатляющим. Я, наверное, мог вести серии и подольше, но я страшно волновался”.
“Быть любимцем публики – это здорово, но что толку, если ты не выигрываешь? Мы с Джимми так часто играли, но в итоге мы постоянно проигрывали Стиву”.
Мео также поделился своим взглядом на сомнения, которые могут терзать игроков, когда у них есть проблемы с уверенностью в себе.
Он говорил: “Мне очень повезло с тем, что рядом со мной всегда была моя жена Денис. Она помогала мне справиться с давлением. Худшим было сидеть без дела. Я никогда не боялся ни с кем играть. Мой основной источник беспокойства – это я сам. Неужели моя игра разваливается? Неужели он теперь будет зачищать стол в каждом фрейме?”
Мео и Рейнолдс встретятся через несколько недель в четвертьфинале чемпионата мира, в скандальном матче, в котором Рейнолдс – не Мео – получил официальное предупреждение от рефери Джона Уильямса, связанное с медленной игрой. В результате на пресс-конференции после поражения со счетом 9-13 Рейнолдс расплакался.
Ну а Мео решил отстраниться от снукерного мира после завершения карьеры 8 лет после победы на British Open, но по-прежнему дружен с Джимми Уайтом и управляет бизнесом по продаже часов и драгоценностей в Лондоне. В октябре ему исполнится 60.
Автор: Дэвид Хендон.
Источник: журнал Snooker Scene, май 2019