Обычно Ронни О’Салливан является своим же жесточайшим критиком. Но король снукера выглядит сейчас не таким измученным, и его путь к достижению совершенства выглядит не столь тяжким, как ранее.
В диковинку слышать, как О’Салливан, который обычно скор на похвалы своим оппонентам, вспоминает лучшие моменты своей карьеры.
“Это фантастика! Нет чувства лучше понимания того, что у тебя есть ответ на любые выпады соперника – будь это хороший отыгрыш, построение серии, или забитие сложного шара. Я просто знаю, что они должны делать то, что у них получается лучше всего, на высшем уровне, в течение долгого времени, чтобы у них появился шанс победить меня. И они могут победить меня. Но на следующей же неделе я отыграюсь. Если нет, то отыграюсь через неделю. Так что им придётся постоянно играть в свой лучший снукер против меня. А в конце своей карьеры большинство игроков скажут: “да, на самом деле я не переиграл Ронни.” И это всё, чего может хотеть спортсмен.”
В 17 лет О’Салливан обыграл Стивена Хендри в финале ЮК 1993, благодаря своему великому таланту, и заразительному характеру, и с тех пор он доминирует в снукере, в течение 25 лет.
“Мне пришлось играть с разными игроками, в разные эры. Бывало, что о каких-то игроках в течение 5 лет говорили: “О, это будет великий игрок!”, ну и мне приходилось разбираться с ними. Потом приходило новое поколение, на 5 лет. И новое. Им всем не хватает выносливости. Они не могут быть в топовой форме 25 лет. Не думаю, что кто-либо из профессионалов, который играл в мою эру, может честно сказать, что переиграл меня”.
Как же он этого добился?
“Время от времени надо самосовершенствоваться. Надо поглядеть вокруг, и сказать себе: есть игроки, которые в чём-то лучше меня, и я хочу учиться у них, придать новизны своей игре.”
О’Салливан, который учился, а потом и сражался со своими героями, Джимми Уайтом, Стивом Дэвисом и Хендри, пристально наблюдал за Марком Уильямсом в прошлом году. В мае валлиец выиграл свой третий чемпионат мира, в возрасте 43-х лет, 15 лет спустя своей предыдущей победы.
Уильямс сказал, что победил благодаря Стиву Фини и его команде СайтРайт, и это заявление не прошло мимо ушей О’Салливана, который присоединился к команде в июле.
“Я заметил, что Марк стал собраннее, в результате нового подхода к прицеливанию. Я всегда искал кого-то, кто смог бы вывести мои лучшие качества на первое место. Когда я в лучшей форме, я предельно собран, и я решил опробовать этот метод. Я знал, что надо что-то менять. Я не хотел продолжать играть так же, как в прошлом сезоне. Это было, как будто я выучил новый язык. Чтоб вы понимали, благодаря ему моя игра стала всесторонне развитой. Я не стал играть лучше. Я вообще не верю в то, что можно улучшить свою игру. Я думаю, что пик игры любого игрока достигается в 21-22 года.
Я просто изменился. Стал более стойким, что ли. Наверное, впереди меня не ждут проблески гениальной игры – потому что отныне я в них не нуждаюсь. Я просто останусь стойким и собранным – и это мне подходит.”
О’Салливан благодарит Рэя Риардона за то, что он помог ему наладить тактическую игру, и рад своему союзу с доктором Стивом Питерсом, который помог ему справиться с внутренними демонами. А вне снукерного стола, диетолог Рианнон Ламберт помогла ему переосмыслить свою диету, и художник Дэмиен Хёрст стал постоянным гостем его раздевалки.
“Я везунчик, у меня такие хорошие друзья. Я подружился с великими людьми. И моим друзьям ничего от меня не нужно – даже доктору Питерсу. Всё, что ему надо – это видеть мой прогресс. Мне повезло, что эти люди присутствуют в моей жизни, и осознание этого факта придаёт мне крылья.”
Дикие сабантуи сменились тихими семейными вечерами. О’Салливан написал три художественных книги, в мае этого года ожидает публикации своей книги о вкусной и здоровой пище, читает книгу о Чингиз Хане, и подписан на Нетфликс.
Он всё ещё бегает (“Я могу сделать Паркран – 3 мили – примерно за 20 минут, и это неплохо, хотя и не достижение”)
Но О’Салливан, шустрый телом, и пытливый умом, ищет новые хобби.
“Я хочу заняться картингом. Сразу после Мастерс я приму участие в первом заезде. Там будет 4 5-часовых заезда. 3 водителя. По итогам первого заездa можно получить преимущество – мне это нравится. Начинаешь в 8 утра, и до 5 вечера. Раз в месяц, норм.”
О’Салливан выиграл ЮК в прошлом году, став первым игроком, выигравшим 19 турниров Тройной Короны, превысившим рекорд Хендри. На Мастерс – на турнире, на котором он победил 7 раз, с тремя победами за прошедшие 5 лет – который начинается в воскресенье, соперником его станет Стюарт Бингем, чемпион мира 2015-го года. Как проходила его подготовка?
“Я особо не готовлюсь к одному турниру. Я просто играю. Я как тот боксёр, который в форме весь год. Я не Рики Хаттон, который после завершения боя близко не подходит к залу 2 месяца, я сразу возвращаюсь в зал. Это моя жизнь, жизнь профессионального снукериста.”
О’Салливан будет анализировать игру своих соперников на Евроспорте на Мастерс. Он хороший аналитик, и немалому научился.
“Мне приходилось комментировать матчи из 9 фреймов. Вау! Я понял, что когда комментируешь, то видишь игру под другим углом, в сравнении с тем, когда играешь.”
Ну и хотя он верит в то, что его игра в последние 6-7 лет была близка к совершенству, как долго он сможет играть, по его мнению?
“В каком бы виде спорта или бизнеса вы ни принимали участие, в первую очередь надо оценить своих соперников. Кто из них лучше тебя, и чему ты можешь у них поучиться? Я таких не вижу, если честно. И это, в какой-то степени, даёт мне веру в то, что я смогу играть подольше, чем я изначально рассчитывал. Думаю, минимум до 50 лет. Сражаться, и выигрывать турниры. И если действительно классные игроки не поднимутся в рейтинге, я смогу играть и до 55-ти. Кто знает? Я никогда не доволен собой, я просто хочу использовать свой потенциал по полной, если вы меня понимаете.