Победа в Крусибле была ради моей семьи – Уильямсов

Победа в Крусибле была ради моей семьи – Уильямсов

Победа Марка Уильямса в мае в финале Чемпионата Мира со счетом 18-16 над Джоном Хиггинсом увенчала входящую в историю кампанию сезона 2017/18, которая показала, что валлиец вопреки прогнозам сенсационно вернулся к своей лучшей форме.

Это был лучший сезон Уильямса и самый прибыльный в его карьере, в котором он набрал £898,000 призовых. Он провозгласил свой первый с 2011 года рейтинговый титул победой на Nothern Ireland Open и следующий за ним, выиграв German Masters в Берлине, до своей знаменательной победы в Шеффилде.

Возвращение 43-летнего игрока на вершину снукера стало одним из самых захватывающих спортивных ренессансов на недавней памяти. Головокружительный 12-месячный путь от угроз ухода на пенсию до полностью обнаженной победной пресс-конференции в Крусибле стало тем, что приковало внимание снукерной публики.

Уильямс стал самым возрастным Чемпионом Мира после Рэя Реардона, который победил в 1978 году в возрасте 45 лет. Разрыв со временем, когда он в последний раз завоевал корону Чемпиона Мира в 2003 году, также был самым большим в истории Крусибла. (а как правильно, Крусибла или Крусибля? – перев.)

Разрыв между его вторым и третьим титулами ЧМ оказался еще более драматичным, учитывая то, что три ребенка Уильямса даже не родились, когда он в последний раз побеждал в Шеффилде. Третий номер мирового рейтинга признает, что возможность поделиться своим успехом с семьей была самой особенной частью недавней победы.

«Когда я оглядываюсь назад и просматриваю некоторые из клипов, которые люди публикуют в твиттере, просто видишь, как мои мальчики на балконе восхищаются, – сказал 21-кратный победитель рейтинговых турниров. – Они никогда не видели, как я выигрывал турнир раньше. Это была лучшая победа, которая у меня когда-либо была, просто потому что они там были. Когда я вернусь, чтобы защищать свой титул на следующий год, я собираюсь убедиться, что они все придут и увидят, что меня представляют как Чемпиона Мира. Не имеет значения, если я проиграю в первом раунде. Я просто хочу, чтобы они и моя жена там испытали это. Они видели, как я победил, но это так же хорошо, как когда тебя объявляют действующим чемпионом.»

Их схваткам с Хиггинсом 26 лет. Со времени, когда они в 1992 году стали профессионалами, они вместе выиграли 51 рейтинговый титул, причем Хиггинс выиграл 30, а Уильямс – 21. Однако до своей встречи в мае они никогда не скрещивали кии на самом большом матче снукера, в финале Чемпионата Мира. Уильямс признает, что выход на своего давнего соперника в Крусибле впервые добавил интриги, но не оказал никакого дополнительного давления.

«Я думаю, что начиная с четвертьфинала, меня против Джона Хиггинса в финале выбрали бы 95% людей. Чтобы увидеть, как мы пойдем на это, потому что мы двое из старших в спорте. Другие игроки получат свой шанс, но все хотели увидеть эту схватку, и я не думаю, что они были разочарованы. Особенно на второй день. Я не думаю, что Джон может играть намного лучше, и я не могу играть лучше этого.

Я продолжал набирать 60 очков, а потом он зачищал стол. Он единственный, кто может постоянно делать клиренс под давлением. Это касается всех, включая Стивена Хендри или Ронни О’Салливана. Они не в той же лиге, что и он. Когда ему нужен этот брейк для клиренса, он – единственный, на кого я бы поставил свою жизнь.

Во мне не было напряженности. Я знал, что играю хорошо, и если у меня будет шанс в следующем фрейме, я сделаю приличный брейк. Даже если бы было 17-17, я чувствовал бы себя совершенно спокойно. Хотел бы я знать, почему. Если бы вы померяли мой пульс, то даже при счете 17-16 он не был бы быстрее, чем когда я играю в клубе.»

Такова была перемена в игре Уильямса, что всего за 12 месяцев до этого он решил распроститься со спортом. Потребовалось вмешательство его жены Джоанны, чтобы убедить его продолжать свои профессиональные старания на сукне.

«Думаю, 95% шанс, что я перестал бы играть. С какой бы идеей я ни приходил, она ставила меня на место и говорила “нет”, пока дети не станут достаточно взрослыми и не закончат школу. Не было шансов, что она примет это. Я не думаю, что она могла бы справиться с тем, что я рядом круглосуточно. Думаю, где-то несколько часов для нее уже достаточно. Если бы она сказала, что было бы хорошо все продать и переехать, я уверен, что я бы это сделал.»

После довольно продолжительных гуляний в межсезонье Уильямс теперь сосредоточил свое внимание на снукере в стремлении продолжить успех последней кампании. Тем не менее, он признает, что его победа в прошедшем сезоне сняла давление.

«Нет сомнений, что я вхожу в сезон полностью расслабленным. Я не знаю, смогу ли я провести сезон, как в прошлом году. Если честно, то, вероятно, нет, – сказал трехкратный Чемпион Мира. – Это был тот тип сезона, который я бы провел в 20 с небольшим лет. Хотя я собираюсь попробовать набраться смелости в следующем году. Я все еще работаю со Стивом Фини. Он собирается меня подталкивать. Если я смогу выиграть один турнир, это будет чудесно. Но, если я и не выиграю ни одного, я буду более чем доволен тем, чего достиг, и думаю, что я просто буду вечно наслаждаться победой на этом Чемпионате Мира».

http://www.worldsnooker.com/crucible-title-was-for-my-family-williams