На прошлой неделе Моник Лимбо, известный фотограф, и админ сайта Ронни О’Салливана, написала пространный блог о скандале, вспыхнувшем в связи с резкими отзывами Ронни о своих коллегах. Долго не доходили руки до перевода, но лучше поздно, чем никогда – тем более, тема до сих пор актуальна, и является частью бОльшей темы о сокращении числа игроков в мэйн туре. Как обычно, Моник в интерпретацию мыслей Ронни вложила больше мыслей, чем сам Ронни)
Намптисгейт (по аналогии в Уотергейтским скандалом – прим. пер.)
https://ronnieo147.com/2017/10/04/the-numptiesgate/
В последние несколько дней Ронни был очень активен в Твиттере, и его заявления о том, что 70% его коллег – numpty (в понимании Ронни – бесполезный человек, зря занимающий своё место – прим. пер), вызвало бурную реакцию. Он выдвинул версию, что 70% тура состоит из “безнадёг” – в моём понимании это может означать только “игроки, которые никогда не выиграют ничего стоящего”. Он признался, что ему настолько трудно играть с ними, и вообще играть квалификационные матчи, что он лучше останется дома, если не будет дополнительной финансовой мотивации.
Я не буду копипастить это всё, можете почитать здесь: https://twitter.com/ronnieo147
Справедливости ради, отмечу, что в этом спонтанном, сделанном по инициативе самого Ронни, твиттерном интервью, есть много других вещей, включая очень позитивные. Но конечно же, внимание привлекли именно “нампти” посты. И конечно же, его за это раскритиковали; но некоторые – решившие, что пора закончить с политкорректностью, поддержали его,- к примеру Марк Уильямс.
Перейдём к фактам, и моему видению “проблемы”.
Сразу же хочу отметить, что называть своих коллег-профессионалов нампти (во избежание постоянного употребления этого малопонятного англицизма, в дальнейшем буду использовать слово “пустышка”, что в принципе передаёт суть – прим. пер.) было не очень красиво с его стороны, и даже провокационно. Подавляющее большинство игроков тура тяжело работает, и делает всё, что в их силах.
К тому же, Ронни использовал слово “безнадёги”, а в предыдущих интервью – “любители”, что наверное ближе к сути, к тому, что он действительно имел в виду. А теперь – честно – у скольких действующих профи есть шанс выиграть хотя бы ОДИН рейтинговый турнир в карьере? В данный момент в туре есть 32 победителя турниров (по данным кьютрекера) из 128 игроков – я не включала обладателей пригласительных туркарт, но в список включены такие ребята, как Найджел Бонд и Энтони Хемилтон, которые уже навряд ли выиграют турнир (Энтони страдает от хронических болей в шее)
Получается, 75% тура не выигрывали турнир. Как вы думаете, сколько игроков из этих 75% скорее всего выиграют турнир, и кто именно? Нужно ещё 7, чтобы получить искомые 70% тех, кто ещё не выигрывал турнир, и навряд ли выиграет. Я лично вижу только пару молодых китайцев (Юэлун и Бинтао), Гилберта, может быть Крейги и Вафаэя… кто ещё?
Ещё большее беспокойство вызывает то, что в основном за титулы сражаются до сих пор поколение 92 года, и те, кому около 35. В прошлом сезоне Селби победил Ронни в финале ЮК, Хиггинса в финале ЧМ, а Ронни взял Мастерс, победив Перри, которому за 40. В этом сезоне Робертсон победил Ронни в Гонконге, Уильямс победил в Таиланде, Хиггинс в Индии. Единственный действительно молодой игрок, проявивший себя – Лука Бресель.
Так что, в каком-то смысле можно сказать, что Ронни прав. более 70% игроков тура почти не имеют шансов достичь чего-то значимого в своей карьере; и те, с кем он сейчас играет в квалификации, и рядом не стоят с теми, с кем он играл большую часть своей карьеры, когда игроки топ 16 сеялись сразу в 1/32 финала турниров. Слишком неравные матчи никому не нужны: ни топам, которые не встречают особого сопротивления; ни андердогам, которых нещадно бьют; ни зрителям, которые не получают интриги, потому что матч неполноценный. Неравные матчи не раз приводили к тому, что топы не старались так, как должны были, теряли мотивацию и концентрацию. Статистика Дина в квалификационных матчах была настолько удручающей, что появились проблемы с китайскими спонсорами, и его матчи стали переносить в Китай.
Ещё один тревожный момент: я почти не вижу молодых игроков, совершивших серьёзный прорыв. Посмотрите на тех, кто впервые в карьере выиграл турнир в прошлом сезоне: Хемилтон, Кинг, Веньбо; и в этом сезоне – Дэй. Не хочу смотреть сквозь пальцы на то, что Ронни сказал – по крайней мере на то, КАК он это сказал – но я верю, что Хирн должен посмотреть правде в глаза, учитывая эту статистику и факты. Равный посев, как он есть, не приносит ожидаемых результатов. У него есть и преимущества: низкорейтинговым игрокам надо выиграть меньше матчей для попадания в ТВ-стадию турнира; они чаще играют с большими мальчишкками, и быстрее привыкают к атмосфере ТВ стола. Вместе с тем система очень жестока: новички каждый раз попадают на игрока топ 64, и проигрывают намного чаще, чем побеждают – соответственно, зарабатывают очень мало. Действительно ли это лучший способ помочь их развитию? Положение вещей в данный момент подсказывает мне, что нет. Я не уверена, что, к примеру, Нил Робертсон пробился бы сквозь существующую систему, прибыв из Австралии без копейки денег. Почему бы не смешать обе системы? Промоутеры будут против? Сомневаюсь. Это даст дополнительную защиту топам? Я так не думаю, если они не будут получать очков за проигрыш первого матча. Как раз на оборот, они будут под большим давлением, выходя “холодными” против соперника, заработавшего какое-то количество денег/очков, и на кону будет всё или ничего.
В чём Ронни неправ, так это в том, что похожая ситуация наблюдается и в других видах спорта. Какой процент теннисистов выигрывает что-либо значимое в своей карьере? Сколько профессиональных футбольных клубов завоёвывает большие кубки? Очень мало, учитывая популярность футбола, и огромное количество клубов. Дело в том, что нельзя создать спорт, крутящийся только лишь вокруг элиты. В то же время, мы не видим, чтобы Федерера, Надаля, Джоковича или Маррея заставляли играть квалы на корте номер 254 в сельском клубе; или Челси, играющий квалы к международному мэйджору против клуба Зоттегем на общественной футбольной площадке. Структура теннисного и футбольного тура, де-факто, многоуровневая.
На днях Нил Робертсон предлагал в твиттере Хирну сделать билеты на квалификационные матчи бесплатными, потому что он чувствует, будто играет в морге; а Марк Уильямс настаивал на полной отмене квалификационных матчей (он ратовал за то, чтобы первые матчи игрались сразу же на главном турнире – прим. пер.). Должна признаться – я согласна с обоими. И да, в наши дни больше денег наверху рейтинга, но старшие игроки говорят мне, что в 90-х и начале 00-х они очень прилично зарабатывали, находясь посередине рейтинга. Но не сейчас.
Как часто бывает с подобными выходками Ронни, за цветистыми и порой грубыми высказываниями кроется настоящая проблема, и судя по реакции Хирна, он это знает.
здесь Моник приводит статью Хектора Наннса о реакции Барри Хирна на комменты Ронни. я переведу лишь слова Хирна.
http://www.dailystar.co.uk/sport/other-sports/649628/Ronnie-O-Sullivan-Snooker-Barry-Hearn
“Это неуважительно по отношению к коллегам, и я такое не поддерживаю, но я не уверен, можно ли его за это наказать. Если он так низко ценит способности своих соперников, то он должен сам с этим справляться, когда он выходит играть против них. Я могу попросить игроков общаться уважительно, но это элементарный здравый смысл. К тому же, {слова Ронни} это часть больших дебатов о сокращении тура.
Придадут ли слова Ронни дополнительную мотивацию тем, кого он назвал пустышками? Они и так должны быть исполнены желания побеждать топов. Но у меня есть для них отличные новости: неважно, что думает Ронни или кто-либо другой, важно то, что они делают на столе.
В футболе, менеджер распечатал бы твиты Ронни и повесил их в раздевалке, и игроки выходили бы на поле рвать и метать. Снукер – немного другой тип игры, надо контролировать эмоции, но может некоторым это и придаст мотивации.
Но есть и бОльшая картина того, куда направляется снукер, и наши планы на это. Если честно, не только Ронни считает, что надо урезать тур. Есть и другие громкие имена, которые ратуют за сокращение тура до 64 игроков. Я лично всегда думал, что это шаг назад. Я не думаю, что нижняя половина тура это потеря времени – это дорога к изменению жизни и осуществлению мечты.
Если ты “пустышка”, по изысканному выражению Ронни – тебя побьют. После года или двух ты посмотришь в зеркало, и возможно решишь найти другую работу. Но у тебя был шанс.
В идеальном мире Ронни, и это всего лишь небольшое преувеличение, турниры разыгрывались бы между ним и одним соперником, сразу на все деньги.”
От себя хочу отметить в первую очередь тот факт, что Хирн в этот раз уже не воспринимает идею сокращения тура в штыки, как он это делал ранее – видно, что он призадумался. Пускай в грубой форме (не исключаю, что он сделал это осознанно, ведь тема поднималась неоднократно, но не встречала понимания), но Ронни донёс до общественности здравую мысль, привлёк к ней внимание, и заставил общественность задуматься и заговорить о наболевшей для многих теме. Лично я, с точки зрения зрителя, всецело за эту идею, и согласен с доводами Моник; с точки зрения беттера – так же всецело против, ибо как раз в тех матчах “с явным перекосом”, о которых говорит Моник, и таятся самые выгодные ставки. Решение, как обычно, за Хирном.