Год назад серьезная травма шеи прервала многообещающую профессиональную карьеру единственного индийского профи Адитьи Мехты. Он был вынужден прервать выступления и изменить свою технику. Сейчас игрок пытается вернуться в профи, но понимает, что это будет нелегко.
Травма шеи стала серьезным потрясением для Мехты, он до сих пор ни физически, ни психологически не оправился от её последствий.
«Не так давно я был игроком топ-50, а сейчас могу показывать только 5% от своей лучшей игры».
В 2013 году Мехта вышел в финал профессионального турнира Indian Open, победив таких игроков, как Марк Уильямс и Стивен Магуайр. Через год на Paul Hunter Classic, он первым из индийцев сделал профессиональный максимальный брейк. Примерно тогда же начались и проблемы с шеей. Мехта принимал обезболивающие, чтобы продолжать участие в туре, вместо того, чтобы взять паузу и привести здоровье в порядок – решение, о котором он теперь сожалеет.
«Это началось в 2014 году. Мы снимали квартиру в Манчестере с другим индийским профи Лаки Ватнани. Однажды утром я проснулся, вышел в коридор и упал на пол. К счастью, Ватнани был рядом, он отвез меня в больницу. МРТ показала дегенеративно-дистрофическое заболевание нескольких позвонков шейного отдела. После этого и начались постоянные боли, но я продолжал играть»
«В следующие пару лет становилось только хуже. Травма и снижение результатов привели к депрессии, тем более, что теперь я жил в Англии один. Перелеты на дальние расстояния давались очень тяжело и только усиливали боли»
В результате, выбыв из Тура в 2018 году, Мехта всё же решил прервать карьеру и вернуться в Индию для лечения.
«Я должен был взять паузу за 2 года до этого, но возможность играть с лучшими из лучших – с Ронни О’Салливаном, Марком Уильямсом, Марком Селби, Джоном Хиггинсом очень много для меня значила. Я не смог просто так от этого отказаться и теперь расплачиваюсь за это».
Мехта прибегнул к длительным физиотерапевтическим упражнениям и укрепляющим упражнениям, чтобы справиться с болезнью, а в начале 2019 года вернулся к участию в национальных индийских турнирах. Его техника, однако, сильно изменилась. Теперь Мехта держит подбородок на 10-15 сантиметров выше кия, хотя в классической снукерной стойке подбородок опирается на кий, что дает игроку лучший обзор углов и расстояний. Это привело к падению результатов.
«Играть из такой высокой стойки очень тяжело. Я не могу поймать ритм, найти линию прицеливания и выровнять её с правым глазом. Если биток и прицельный шар находятся близко друг от друга, это не создает дискомфорта, но дальние удары и отыгрыши через весь стол – это огромная проблема. Сейчас я вынужден практически отказаться от попыток сыграть сложные дальние шары и от отыгрышей через несколько бортов. Их приходится выполнять практически наугад, не целясь. Такие ограничения не сильно сказываются в местных любительских турнирах, но практически лишают меня шансов на возвращение в профессиональный тур, – признается Мехта, – если я попытаюсь согнуться и прижать подбородок к кию, то сразу чувствую острую боль».
Мехта признает, что это наследственная проблема.
«У моей мамы похожая ситуация. В результате проблем со спиной, ей вставили металлические пластины и винты вместо нескольких позвонков. Но всё равно она с трудом ходит. Мои трудности незначительны по сравнению с её»
Несмотря на все сложности, Мехта не собирается сдаваться. Помогает и поддержка со стороны его спонсора – Indian Oil Corporation. Компания помогала игроку с лечением и не планирует отказываться от поддержки и в дальнейшем.
«Моя игра еще далека от идеала, но я предпочитаю рискнуть и проиграть, чем не пытаться вовсе. Я заявился в Q-School без особых ожиданий. Пока же планирую делать всё, что в моих силах, чтобы вернуться к своей лучшей игре, хотя и понимаю, что впереди еще очень долгий путь».
Оригинал статьи на сайте thehindu.com