не виден свет в конце тоннеля
занафталинена чума
а мы всё так же ждём апреля
и ЧМа!
В галерее зарубежных искусств музея имени Пушкина в Москве можно полюбоваться полотном братьев-назарейцев Фридриха и Иоханнеса Рипенхаузенов «Девушка с чужбины», на котором таинственная незнакомка с юга смотрит куда-то вдаль, оживляя собой окружающую природу и жаждущих перемен людей. Дабы подкрепить уверенность ощущений можно подойти ещё ближе и прочитать надпись, гласящую, что сия картина действительно олицетворяет весеннее пробуждение и возвращение золотого века.
Вот и я, пожелав вам в конце февральского отчёта скорейшей весны и посетовав на скромные результаты игроков, выступающих под шотландским флагом, уже сейчас, ретроспектируя новый материал, как раз оказался в положении такого же очарованного происходящим смотрителя. Как будто наблюдающего за чудодейственной силой, сошедшей в предвесеннюю неделю на Арену безмятежного Маршала, заигравшей на невидимой волынке и пробудившей в одном творце снукерных комбинаций скрытое и уже несколько подзабытое глубинное знание игры.
Ключевые слагаемые успешного игрока банальны и прекрасно известны. Будь готов изрядно забивать дальние, смело укрощай биток, отыгрывайся на грани безупречности и ещё про приличный кьюинг не забывай. Но когда Джон Хиггинс в форме, его игра — гораздо больше, чем сумма всех вышеозначенных частей. В ней сложно найти присущую многим другим кудесникам кия изящную лёгкость и брутальную простоту, но её классические штрихи, выдержанные в пастельных тонах с оттенками сепии — это и есть так любимое мною искусство снукера. Как раз тот самый золотой век. Ведь, по счастью, у каждого из нас он свой.
На Плейерсе Джон обрушивался на соперников как Тигра из зарослей чертополоха набрасывался на Пятачка. С Брауном всё произошло бесцеремонно. С Кайреном — показательно. С Марком Селби — совсем жестоко, а в финале с Ронни — ещё и вдохновенно с сохранением запредельной концентрации сквозь период, прошедший со времени их встречи на Мастерсе. Вообще тот январский перфоманс, который в моей запаздывающей реальности пришёлся на вторую половину марта, наверно был лучшим матчем Джона за долгие месяцы затишья.
Любые моменты иррациональности, спонтанности и неожиданности, возникающие на горизонте снукерных событий, чрезвычайно драгоценны. И тем уникальнее, вслед за совсем уж утопической викторией Джордана Брауна увидеть следом ещё более приятную, как болельщику, и не менее фееричную в свете лишь 4-х проигранных фреймов за 4 матча победу одного из любимейших игроков, добытую в сражениях с сильнейшими снукеристами сезона.
Пожалуй, хватит детонировать идиллиями. Самое время отложить свой однорукий беллетристический крестраж и окунуться всем телом и с головою в пространство мировое. Шаровое. Онлайновое.
Но перед этим не могу устоять и напоследок загляну в недавно обновлённые закладки орга, начав, как и водится, с начала. Джадд Трамп, немного не успевший доиграться до двух миллионов в тотале, готов к потере примерно четверти своих рекордных накоплений, а его болельщики ждут возращения тех же дивидендов уже в надвигающемся Крусибле. Тем более теперь, когда его проклятие осталось позади, а мейджоров в загашнике любимчика всё ещё маленькая кучка, в которой каждого трофея — ровно по штучке.
Пока же, благодаря юбилейному 20-му рейтинговому титулу Нила Робертсона, намбервану достаточно будет одной даже невзрачной победы в Шеффилде, дабы гарантировать завершение сезона на вершине горы второй год подряд. И 100-ую неделю кряду. Но этот юбилей ещё маячит на горизонте, в то время как уже совсем скоро, за день до начала квалов, Джадд вскладчину с преданными трамплиерами может отпраздновать иную круглую дату, а именно 10-летие безвылазного пребывания в топах.
Примерно с той же поры и там же вольготно пребывал и Стюарт Бинэм, но вот минула декада, и Боллран, на днях пониженный в классе, возвращается к квалификационным корням. В 2011-м году, Стюарту, так же, как и теперь, немного не хватившему до прямой путёвки в Крусибл, удалось уверенно пройти отбор, который в ту пору был ещё более гуманен к недотопам и предполагал только один победный поединок. Сейчас дистанция до заветной цели не сильно удлинилась — всего 2 матча, а, применительно к нынешнему формату, можно сказать, что и полтора.
В остальном же перемещения внутри ТОП-16 и его окрестностях видятся не столь значительными, чтобы тратить на них много графита. Отмечу лишь пару мартовских пересчётов, в которых из топов ненадолго выбывал поблекший Дэвид Гилберт, и идентичных, зафиксировавших дебютные попадания в 10-ку сильнейших для Яна Бинтао и Джека Лисовски, продолжающего усердно сорить титулами (фиаско в решающем поединке Гибралтар Оупен стало уже 8-м подряд проигранным финалом в профессиональной карьере Джека).
Гораздо интереснее посвятить вторую часть своего опуса раскладам в борьбе за места под солнцем на следующий сезон. Любопытно, каким он будет в противостоянии с новой реальностью — всё так же законсервируется в рамках практически одной локации или затеет прорыв сложившейся блокады.
Однако заглядывать далеко в будущее — совершенное праздное занятие, поэтому начну с обзора сражающихся за ТОП-64 прямо сейчас.
Манипулировать возможными перемещениями проще всего, сделав прогноз на так называемый кат — то есть отметку, на которой может оказаться по итогам финального рейтинга его 64-й «О, счастливчик»! Скажем, в мирном доковидном сезоне 2018-19 кат закрылся на отсечке в 86,5 тысяч фунтов. В следующем, со смазанной надвигающейся пандемией концовкой, — на рубеже в 84,75к (кусков, кило, косарей — кому как привычнее). А в нынешнем невыездном сезоне с двумя валлийскими каботажами, спасительная демаркационная черта окажется по понятным причинам ещё ниже, и с учётом наличествующего перед глазами формата квалов и призовых плюшек за каждый раунд предположу, что зафиксируется на отметке в районе 70к, и уж точно не будет много больше.
И первый, кому в моём дилетантском мониторинге может сильно не посчастливиться, — мультипокоритель крусибловских квалов Марк Дэвис. Несмотря на то, что свою попытку отобраться на «мир» уже в 11-й раз Дарк начнёт с 3-го отборочного раунда (благодаря сиюминутному нахождению в ТОП-48), в случае неудачи он получит всё ту же «баранку» и окажется в томительном ожидании клиффхэнгера: не то очков хватит, не то придётся обнулиться, а не то ещё хуже (впрочем, это совсем маловероятно). К тому же, в отличие коллег в борьбе за элиту, соперник ему светит на порядок сильнее и уж точно неуступчивее, скорее всего, в лице Кэррингтона, либо О’Брайена.
Данный пример весьма показателен для очевидного вывода.
Для представителей вышеуказанной таблички крайне важным становится именно первый отборочный матч, ценою в немалые 10 тысяч фунтиков (а для Дарка — так вовсе в 15к), и для большинства из них одной победы будет вполне достаточно для решения своих проблем. Напротив — поражение многое поставит под угрозу.
Например, для Алана МакМануса, Джимми Робертсона и Тяна Пенфея, которые в случае первой же осечки скорее всего вылетят из тура, так как спасательный круг по сезонному рейтингу не заслужили.
Иену Бернсу и его ближайшему окружению для прописки в ТОП-64 стоит настраиваться уже на 2 победы, а лучшему новичку сезона Джейми Джонсу и, напротив, проводящему скромный постковидный цикл Ло Хонхао — придется покорять квалы от начало и до конца. Парням с ещё более скудным текущим финальным рейтингом в таблице места пока не нашлось. Пройти отбор им недостаточно, нужны будут победы и в Крусибле, а, это согласитесь, уже подвиг. И подвиг нерядовой.
По части борьбы среди тех, кто ТОП-64 не осилит, но по сезонному рейтингу войдет в восьмёрку так называемых «лаки-лузеров», погадать на финальный кат ещё сложнее, а значит — ещё интереснее!
Думается, что Барри Хирн со товарищи выжали из сложившейся ситуации максимум, ну или 146 очков, но турниров в календаре всё равно не могло не стать меньше. Зато призовые за каждый раунд квалов на ЧМ, в отличие от скромных поощрений за ранние стадии иных турниров текущего сезона, по-прежнему солидные, а значит способны изменить рейтинг для формирования спасительного октета до неузнаваемости. Всё это позволяет предположить, что итоговый кат для восьмого лаки-лузера может оказаться даже выше, чем сейчас имеет на лицевом счету лидера среди таковых — Джейми О’Нил, насобиравший по сезону 25 тысяч премиальных. В своих прогнозах я задрал отметку до 26-27к и нарисовал расклады примерно таковыми:
Те, кто выше Джейми, вполне могут опуститься в итоговую восьмёрку в случае поражения в стартовом поединке.
А для самого О’Нила и тех, кто чуть ниже, — опять же не помешает повторить банальную истину о ценности именно первого матча в надвигающихся квалах. Видимые мною варианты для спасения других игроков я внёс в табличку, поэтому распинаться о них подробнее смысла не вижу.
Напоследок отмечу, что прошлогодняя ситуация, возникшая с Джейми Кларком и Эшли Карти, которые тогда не попали в спасительный годичный топ, но всё равно получили обновлённые тур-карты, как попаданцы в Крусибл, в этом году, если и возникнет, то разве, что с самими низовыми обитателями сезонного рейтинга, ибо 20к за проход квалов — и без того немалые дивиденды для решения поставленных задач.
За сим — достаточно, и мой пытливый взгляд наконец перемещается с полей архивных незабудок в такое прекрасное сегодня.
Линкео крип дадох!