Марсель Эккард: “Чемпионат Великобритании в Йорке для меня особенный турнир”

Марсель Эккард: “Чемпионат Великобритании в Йорке для меня особенный турнир”

На днях удалось пообщаться с одним из рефери. И он любезно согласился ответить на некоторые вопросы. Этот разговор я ни в коем случае не позиционирую, как интервью. Я не журналист.

В лучших традициях Роба Уокера скажу — ladies and gentlemen, please welcome Marcel Eckardt.

Везде, где есть смайлики, их ставил он сам. Приятного чтения!

— Я как-то читала о том, что когда вы впервые стали интересоваться снукером, 16 лет назад в вашем родном городе не было клубов, где можно было бы поиграть. А как сейчас обстоят дела со снукером в Германии и в вашем городе в частности?

— Да, все верно. Я родом из небольшого городка в Тюрингии, расположенного в восточной Германии, где игры на бильярде не особо популярны. Едва ли можно найти клубы и заведения со столами для снукера. Места, где можно поиграть в пул — пожалуйста, а в снукер — практически нет. И я прекрасно понимаю владельцев таких клубов, гораздо проще и выгоднее поставить два стола для пула, чем один для снукера. И эта практическая выгода, конечно, влияет на ситуацию со снукером. Кстати, в клубе, в котором я когда-то играл в моем родном городе, появился один снукерный стол, но я сам больше играю в пул. Так что думаю, не многое изменилось с тех пор, как в 2014 году я перебрался в Берлин. А если говорить о снукере в Германии в целом, он становится все более популярным, но всё-таки по-прежнему не так много тех, кто профессионально играет в снукер или хотя бы пытается научиться. При этом многие увлечены снукером и с удовольствием смотрят матчи. Пока так. 

— А был ли у вас во время матча какой-то момент, за который вам было неловко?

— Ну, думаю, любая ошибка — уже неловкий момент, особенно если это происходит на крупных турнирах да ещё и во время тв-матча. В конце дня мы разбираем произошедшие события, в том числе и ошибки. Разумеется, это расстраивает рефери, если подобное всё-таки имело место. Все мы знаем и понимаем, что ошибки случаются, да. И очень важно то, как ты реагируешь на это и как выходишь из ситуации. У меня есть парочка случаев, когда я был в подобной неловкой ситуации. Ну, например, вот на недавнем Чемпионате Мира 2019, на котором в общей сложности я отработал 90 фреймов. И вот после 89 безупречных партий в 90-й я допустил единственную за весь чемпионат ошибку. Это произошло в тот момент, когда в полуфинале я уронил на стол бол-маркер и слегка задел им красный шар. Он прям выскользнул у меня из руки и я не смог поймать его. Не самая ужасная ситуация, да и кардинально она ни на что не повлияла, но всё-таки я стараюсь избегать даже таких незначительных моментов)) Тем более, что в подобной ситуации никто и не вспомнит про 89 безошибочных фреймов, запомнив лишь досадную оплошность в 90-м. Ведь рефери это тоже часть матча, зрители смотрят в том числе и на нас. 

— Поделитесь, пожалуйста, как сохранить интерес к работе на протяжении стольких лет? 

— Ну, по сравнению с другими рефери я всё-таки, можно сказать, новичок в этом деле)) Мне кажется.. ну, я так чувствую, что я ещё довольно молод, интерес ещё не угас и я по-прежнему с нетерпением жду каждый матч, на котором работаю. Не думаю, что есть прям какой-то секрет, просто нужно любить то, что делаешь. Я люблю снукер и пул, это занимает достаточно большую часть моей жизни. Я ценю это и наслаждаюсь каждым мгновением. 

— Один из популярных вопросов — какой у вас любимый турнир? И связан ли он с каким-то памятным моментом в карьере? 

— Но это не самый популярный вопрос)) Мне очень нравится Чемпионат Великобритании в Йорке. Для меня он особенный, поскольку именно на нем я, что называется, вырос в профессиональном плане. Это всё трудно выразить словами, но есть несколько важных моментов, которые произошли на ЮК, что и сделало этот турнир для меня особенным. Ещё Чемпионат Мира. Это очень важное событие в нашей профессии, ЧМ по праву заслуживает того внимания и той шумихи, которыми он окружен на протяжении всех 17 дней. Но на ЧМ иногда довольно трудно и напряжённо работать. Потому всё-таки Йорк, там гораздо спокойнее и комфортнее. 

— Скажите, а вас не утомляет ваша узнаваемость? Ну, например, вы можете себе позволить выйти за покупками или спуститься в метро, при этом не прячась за солнечными очками и капюшонами? А когда люди подходят к вам и просят сфотографироваться, как вы реагируете? 

— Я всегда с удовольствием раздаю автографы и фотографируюсь. И я совершенно не против того, чтобы уделить время и ответить на несколько вопросов, поскольку считаю, что подобные ситуации тоже часть нашей работы, и мне это очень нравится. 

Во время турниров, если мы прогуливаемся по городу, нас, конечно же, узнают. Но вне работы лично у меня было всего несколько случаев, когда люди узнавали меня, подходили и заговаривали. В основном это происходит, когда я выбираюсь в клуб проиграть в пул, да и то потому, что эти люди сами играют и смотрят матчи по тв. В любое другое время мне не нужны солнечные очки))

— У рефери довольно плотное расписание, иногда кажется, что вы живете на чемоданах. У вас хватает времени на семью, друзей, отдых? Как вы предпочитаете отдыхать?

— Честно говоря, у меня достаточно свободного времени, поскольку я работаю не на каждом турнире. Особенно летом, когда их в принципе мало. А в Китай, где сейчас проводится много соревнований, нас приглашают не так уж и часто, организаторы обычно привлекают к работе местных рефери. Вне снукера у меня вполне обычная жизнь. Мне нравится жить в Берлине, там очень много возможностей, есть чем заняться, но мне нравится и просто побыть дома. Также я люблю путешествовать, бывать в новых местах. С нетерпением жду путешествия на Сейшелы, в которое собираюсь в ноябре. 

— А если бы вас пригласили в качестве рефери посетить Россию, вы бы согласились? Или, может, вы уже бывали.. например, как турист)

— К сожалению, я никогда не был в России. Конечно же, я был бы рад приехать, если бы представился такой случай. Но не думаю, что в ближайшее время у организаторов в планах есть нечто подобное. Однако я был бы счастлив, если бы в ближайшем будущем ситуация изменилась, поскольку теперь от вас знаю, что люди там очень увлечены снукером, и потому считаю, что они вполне заслуживают иметь свой турнир. 

— Свой турнир.. это было бы замечательно! 

Марсель, я очень благодарна, что вы ответили мне и согласились пообщаться. Желаю вам успешного сезона и приятного отдыха на Сейшелах. 

—  И вам спасибо, Юля! Всего наилучшего!