Обычный распоряок дня Майкла Джорджиу: “Я прихожу в снукерный клуб “Академия Легенд” в Лейтонстоне, в Ист-Лондоне примерно в 10 – 10-30, а уезжаю оттуда в 21-00. Из этих 11 часов, 9 занимают тренировки. И так 6 дней в неделю”
Хотя такой распорядок имеет место, только когда игрок находится дома. Но в последние годы Майкл все больше времени проводит в разъездах – на турнирах. Так с начала прошедшего сезона он провел в Лондоне всего 6 недель.
Даже сейчас, в межсезонье, Джорджиу продолжает ездить по разным странам. Он выиграл Pro-Am турнир в Вене, потом провел неделю на Кипре, откуда по приглашению Марка Аллена поехал на благотворительный турнир в Антриме (Северная Ирландия).
Джорджиу называет себя «очень забывчивым». Ему достаточно сложно заниматься организаторской работой из-за особенностей темперамента, а снукер – это единственное, что действительно заставляет его быть собранным.
«Чаще всего я даже не знаю, в какой сегодня день недели. Если бы не телефон, то и сегодня бы не знал! Это хороший способ жить. Мне нравится”.
Даже в том, что касается снукера, он ведет достаточно свободный образ жизни. Джорджиу подчеркивает, что не считает себя атлетом и не пытается им быть. Это не сказывается на количестве тренировок, но вне стола он курит, может позволить себе выпить в меру или набрать несколько лишних килограммов. В общем, старается брать от жизни всё.
Он любит рестораны, пробует новую еду и считает ресторанный бизнес одним из дел, которыми хотел бы заниматься после окончания снукерной карьеры. Например, сейчас Джорджиу вместе со своими друзьями разрабатывает сайт, который позволит заказывать еду из различных кипрских ресторанов.
Он никогда не был особенно академичен и, например, никогда не ходил в греческую школу по субботам в отличии от абсолютного большинства детей лондонских киприотов. «Я предпочитал оставаться в постели и смотреть мультфильмы».
Детство.
С чего началось увлечение Майкла снукером? Родители рассказывали ему, что в возрасте двух-трех лет, сидя на коленях он пытался играть с помощью овощей – используя огурец, как кий и помидор в качестве шара. Он не помнит этого, но предполагает, что незадолго до этого увидел снукерный матч по телевизору.
Он всегда был увлечен игрой, любил смотреть матчи и начал играть ради удовольствия. Друг семьи – бывший профессиональный игрок, научил его основам техники. Сначала Майкл не думал о снукере как о серьезном увлечении или, тем более, о профессиональной карьере. Но постепенно, игра заняла главное место в его жизни. Джорджиу благодарен родителям, которые поощряли его занятия снукером и сопровождали в снукерных залах (они в те времена были злачными местами, совсем не предназначенными для детей). Несмотря на то, что его отец работал водителем, мама – парикмахером и свободного времени у них совсем не было.
Джорджиу не согласен с тем, что решающую роль для становления профи играет талант и считает, что добился всего упорными тренировками и страстью к снукеру. «Я был покорен игрой и не мог дождаться тренировок, когда я только начал заниматься! Но у меня не было каких-то уникальных способностей”.
Первое попадание в Тур.
Долгие и упорные тренировки дали результат. Джорджиу добрался до второго места английского молодежного рейтинга в 2006 году (первым тогда был Джадд Трамп, который моложе его на 1,5 года), а позади располагались еще несколько нынешних профи. Это позволило Джорджиу поехать на чемпионат мира среди игроков до 21 года, который он с блеском выиграл, победив нескольких очень известных игроков (например Чжана Анда и Юя Делу).
Это открыло 19-летнему игроку дорогу в Мейн-тур. Но профессиональная карьера не задалась. И спустя три года спустя Майкл принял решение уйти из снукера (тогда казалось, что навсегда). Он не имел возможности свести концы с концами только играя в снукер, много отвлекался на не связанные с игрой проблемы, на третий год пребывания в туре был вынужден устроиться на работу на неполный день и сократить количество тренировок. Всё это приводило к поражениям и, в конце концов, сломало его психологически.
Когда Джорджиу временно закончил со спортом в возрасте 22 лет, то не пошел в университет, что было бы вполне логично, а нашел себе офисную работу. Возможно, благодаря этому снукер не потерял его.
«Я не знал, чего хочу, – объясняет Джорджиу – буквально понятия не имел … И это было такое странное чувство – знать всю свою жизнь, чем ты хочешь заниматься и не иметь возможности делать это. Поэтому сначала я менял работу за работой. Снукер был моей жизнью, и теперь его не было; я стал обычным клерком, не претендующим на что-то большее, неудавшийся снукерист, работающий в компании занимающейся подбором кадров. Это на самом деле было ужасно. Сидеть за компьютером восемь часов, проклиная своего босса, с нетерпением ждать пятницы и ненавидеть понедельники»
Он вспоминает, что долго планировал в отпуск, прочесывая интернет, рассматривая разные варианты во время обеденного перерыва. Это единственное приятное воспоминание о том времени. Только перерыв быстро заканчивался и приходилось возвращаться к работе. «Придя домой в один из таких дней, я подумал: «Все, чего мне надо от жизни – быстрее выбраться отсюда».
Возвращение.
И у него получилось выбраться. Теперь, Майкл идет по красным ковровым дорожкам, наблюдает за собой на гигантских экранах (по крайней мере, в Китае). Даже небольшой турнир, как недавний в Австрии, позволил ему заработать € 2,500. – “Неплохо для халтурки на выходных, к которой прилагаются несколько прогулок по Вене».
За свое возвращение Джорджиу благодарит Барри Хирна, который дал возможность середнякам зарабатывать снукером на жизнь. «Он привлек новых спонсоров и заразил игрой Китай. Например, недавно один из китайских спонсоров подарил каждому игроку в туре часы Apple, раньше этого невозможно было представить. А популярность Дина в Китае? – Не могу это выразить, наверное, это похоже на популярность Дэвида Бекхэма в Англии, или Дуэйна Джонсона в Америке. Её не измерить! Люди просто теряют сознание, когда видят его. В общем, мне жаль, что мне не 20 лет – лучшего времени чем сейчас, чтобы начать снукерную карьеру никогда не было».
“Люди постоянно находят оправдания, чтобы не делать то, что делает их счастливыми, размышляет Майкл, «но я всегда стараюсь ободрить их: если у вас есть мечта – идите к ней! Если вы хотите начать бизнес или заняться спортом, или начать писать, или фотографировать, что угодно – просто сделайте это. Если вам что-то нравится, сделайте это. Не имеет смысла делать то, что вам не нравится, просто ради того, чтобы зарабатывать деньги, для того, чтобы продолжать делать то, что вам не нравится. Это безумие”.
Но, в то же время, Майкл отмечает, что изменился с тех пор, как впервые попал в Тур и не смог там закрепиться. – «Теперь я больше ценю снукер. Потому что пробовал жить без него”.
Кипр.
Немного необычной выглядит привязанность Майкла к Кипру. Он лондонский киприот, родившийся и выросший в Лондоне, воспитанный родителями, которые сами родились и выросли там. И тем не менее смог сохранить прочную связь с родиной предков. Сейчас он живет в Форест-Хилле, «но «при первой возможности я буду жить здесь», – утверждает Джорджиу, – В прошлом году, несмотря на занятость на турнирах, я пять раз посетил Кипр. Я также сменил спортивное гражданство, чтобы представлять Кипр в Туре”.
Он также мечтает развивать снукер на Кипре, возможно, открыть свой собственный клуб, тренировать игроков и со временем воспитать новых кипрских профессионалов. Все возможно.
На самом деле это довольно трогательно, насколько он является киприотом. В отличие от большинства британцев-киприотов, которые цепляются за старые представления об «аутентичном» Кипре, Майклу нравится, что остров становится все более развитым, «догоняющим остальной мир». Он взволнованно рассказывает об огромном отеле Radisson, который строится в Ларнаке или проектируемых небоскребах в Лимассоле.
Джорджиу также упоминает о еще одной своей идее. В Лондоне у него есть друг – турок-киприот. Он вполне может стать профессионалом в этом году. «Было бы здорово, выступить на Кубке мира объединенной командой Греческого и Турецкого Кипра. Это может стать хорошим толчком к сближению двух общин».
Майкл Джорджиу кажется хорошим парнем: очень простой, дружелюбный, ориентированный на семью, может быть, немного старомодный, совсем не кажется звездой. Он носит крест, но не потому, что религиозен, а скорее потому, что он сентиментален: крест и цепочку подарили родители, когда он был ребенком. «С тех пор я их не снимал». Он пока не женат, потому что «я хочу быть полностью финансово обеспеченным», прежде чем решу завести семью».
Shoot-Out.
Единственный турнир, который Майкл выиграл на данный момент – Shoot-Out, необычное мероприятие, в котором судьба матча решается в одном 10-минутном фрейме. Тут требуется быстрая, инстинктивная игра, мгновенное принятие решений. Считается, что победа в Shoot-Out – признак игрока с большими природными способностями. Майкл рад, что смог опровергнуть такую теорию, и девять часов практики, шесть дней в неделю, тоже могут дать результат.
«Я все еще смеюсь, когда кто-то просит автограф, потому что это кажется нереальным», – признается он, «пять лет назад я работал в офисе!»
Новый сезон начнется 2 июля квалификацией на Riga Masters, первый в сезоне турнир “Возможность немного посмотреть Латвию и, если повезет, даже что-то заработать”. Начнутся 9 месяцев постоянных переездов, чередующиеся с изнурительными тренировками в Лондоне. Так что для Майкла Джорджиу мечта продолжается.