Каштан — новая игра на русском бильярде

Каштан — новая игра на русском бильярде

Каштан. Правила игры

Начальный удар — из дома цветным шаром по пирамиде из 15-ти белых шаров.

В качестве битка можно использовать любой шар на столе.

Правильным является удар, при котором исполняются два условия:

1. Первое соударение между шарами разного цвета.

2. В результате удара после соударения белый шар(ы) оказался в лузе;
либо:
а) шар(ы) коснулись двух бортов
или
б) шар(ы) перекатились через центральную линию стола.

Попадание цветного шара в лузу — штраф.

Если цветной вылетает за пределы стола (или в лузу), он вводится в игру ударом «с руки» из дома.

Если игрок собирается забивать шар от борта (нескольких бортов), то он его обязан заказать. В противном случае забитый таким способом не заказанный шар выставляется на стол.

Вылет белого шара за пределы стола — штраф, шар возвращается на стол на точку №3, если она занята — ниже на свободное место. По такому же принципу выставляются на стол случайные нелегальные шары.

Подсчет очков:

Забитый шар, когда в качестве битка использован белый («свояк») — 1 очко.

Забитый шар, когда в качестве битка использован красный («чужой») — 2 очка.

Упавшие «прицепом» белые, после легально забитого шара, засчитываются по его номиналу (если игрался «свой» — 1 очко, если чужой — 2 очка)

Размер любого штрафа — 1 очко.

Победу в партии одерживает игрок, когда он достигает перевеса в очках, большего чем максимально возможное количество оставшихся очков на столе (количество белых шаров, умноженное на 2).

Если последний белый шар оказался в лузе, а счет в партии ничейный, назначается доигровка — выставляется один белый шар на точку вершины пирамиды (№3), а красный шар выставляется на точку №1. Начальный удар в доигровке — красным по белому.

Игрок, который был на серии, имеет право выбора: отдать удар либо бить самому. Игра в доигровке идет до первого забитого шара либо штрафа.



Kashtan, the rules of the game.

Opening break shot: a player has to hit the pyramid of 15 white balls with the coloured ball which is placed anywhere behind the line.

The correct break off shot must meet two criteria:

  • First contact must be between the two balls of different colour
  • One or more of the white balls is pocketed as a result of the break shot or:
  1. a ball or balls made contact with at least two cushions
  2. at least one ball crossed the central line of the table

Pocketing of the coloured ball is a foul.

After break-off any ball on the table might be used as the cue ball.

If the coloured ball goes off the table it’s a foul and the opponent puts it back to play with the shot in hand.

If a white ball goes off the table it’s a foul and it must be placed back on the table on the point #3 (top of the pyramid) if it’s free, if not – on the nearest available space below the point. The occasional illegal balls are to be placed back using the same principle. A player has to call every double and cushion shot and if the ball was potted from the cushion without nomination it is considered illegal and has to be placed back on the table.

Counting the points:

Any ball potted using white ball as a cue ball – 1 point

Any ball potted using coloured ball as a cue ball – 2 points

Any fluke balls pocketed in the same time with the legal pot are counted by it’s denomination, 1 and 2 points.

Any foul is punished with a 1 point penalty.

The player who gets the points advantage bigger than the maximum available points left on the table (the quantity of the white balls left multiplied by two) wins the rack.

If the last white ball is pocketed and both players have same amount of points than a white ball is respotted on the point #3 and the coloured ball is respotted on the point #1 and the opening shot is hitting the white with the coloured ball. The player who potted the last white has a choice of playing the opening shot or give the shot to the opponent. The game continues until the ball is potted or the foul is conceded.