rss новости

European Billiards & Snooker Referees Association RULES

Автор редакции: Татьяна Торчило судья национальной и международной категории.

ЧАСТЬ 1. ОБОРУДОВАНИЕ

1.1 Стандартный стол

Размеры

(a) Игровое поле, ограниченное бортами, должно иметь размеры 11’8 “ на 5’10“ (3569мм на 1778мм) с допуском по обоим измерениям ± “ (±13 мм).

Высота

(b) Высота стола от пола до верхней кромки борта должна быть в пределах от 2’9 “ до 2’10 “ (851 мм до 876 мм).

Лузы

(c)
(i) Лузы должны быть расположены в углах (две у верхней точки - дальние лузы и две в районе балки - ближние лузы) и по одной на середине каждого длинного борта (средние лузы);
(ii) Растворы луз должны соответствовать шаблонам, утвержденным Всемирной Ассоциацией профессионального Бильярда и Снукера (WPBSA).

Линия Балки и Балка

(d) Прямая линия, проведенная в 29" (737мм) от нижнего борта параллельно ему, называется линией балки. Эта линия и пространство, которое она ограничивает, называется балка.

Сектор “D”

(e) Сектор “D” - это полукруг, расположенный в балке, с центром на середине линии Балки и радиусом 11 " (292 мм).

Точки

(f) Четыре точки отмечаются на центральной продольной линии стола:
(i) Особая точка (точка черного) расположена на расстоянии 12 " (324 мм) от дальнего борта и перпендикулярно ему;
(ii) Центральная точка (точка синего), расположена посередине между ближним и дальним бортами;
(iii) Точка пирамиды (точка розового), расположена посередине между центральной точкой и дальним бортом;
(iv) Середина линии балки (точка коричневого).

Еще две используемые точки расположены в углах Сектора “D”. Если смотреть со стороны ближнего борта, то точка справа - точка желтого, а точка слева – зеленого.

1.2 Шары

Шары должны быть изготовлены из материала, одобренного Ассоциацией, и иметь диаметр 52,5мм (с допуском ±0,05мм), и
(a) должны быть одинаковой массы (с допуском в 3 г для всего набора шаров);
(b) шар или набор шаров может быть заменен по соглашению между игроками или по решению судьи.
Шары имеют следующую стоимость:
Красный – 1 очко;
Желтый – 2 очка;
Зеленый – 3 очка;
Коричневый – 4 очка;
Синий – 5 очков;
Розовый – 6 очков и
Черный – 7 очков.

1.3 Кий

Кий не должен быть короче 3-х футов (914 мм) и существенно отличаться от традиционной и общепринятой формы и вида.

1.4 Вспомогательное оборудование

Различные машинки для кия, длинные кии, удлинители и адаптеры могут использоваться игроками, столкнувшимися с трудными позициями, при выполнении удара. Можно использовать оборудование, обычно находящее у стола, а также оборудование, предоставленное игроком или судьей (см. также правило 18 части 3). Все удлинители, адаптеры и другие устройства должны иметь дизайн, одобренный Ассоциацией (WPBSA).

ЧАСТЬ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1 Фрейм

Фрейм в снукере охватывает период времени с момента начального удара, при всех установленных, согласно правилу 2 части 3, шарах, и завершается:
(a) уступкой любым игроком во время своего подхода;
(b) по требованию бьющего, когда на столе остается только черный шар и разница в счете более семи очков в его пользу;
(c) окончательным сыгрыванием или фолом, когда остается только черный шар;
(d) присуждением судьей согласно правилу 14(с) части 3 или правилу 2 части 4.

2.2 Игра

Игра состоит из обусловленного регламентом или согласованного количества фреймов.

2.3 Матч

Матч состоит из обусловленного регламентом или согласованного количества игр.

2.4 Шары

(a) Белый шар является битком.
(b) 15 Красных и 6 цветных являются прицельными шарами.

2.5 Бьющий

Игрок, собирающийся выполнить удар или выполняющий его, является бьющим и остается таковым, пока не выполнен последний удар его подхода, либо не совершен фол, и судья не решит, что игрок покинул стол. Если небьющий подойдет к столу вне своего подхода, он должен рассматриваться как бьющий при определении любого фола, который он может совершить, до того как покинет стол. Когда судья решит, что вышеуказанные условия были соблюдены, начинается подход следующего игрока. Его подход и право выполнить еще один удар заканчивается, когда:
(а) он не набирает очки после выполнения удара; или
(b) он совершает фол; или
(c) он требует у соперника играть снова после того как соперник совершил фол.

2.6 Удар

(а) Удар сделан, когда бьющий ударил биток наклейкой кия.
(b) Удар считается правильным, если не совершено никаких нарушений Правил.
(c) Удар не закончен, пока:
(i) все шары не остановились;
(ii) бьющий не встал в готовности для выполнения следующего удара либо не покинул стол;
(iii) любое оборудование, используемое бьющим, не было убрано в безопасное положение; и
(iv) судья не озвучил счет, относящийся к удару.
(d) Удар может быть сделан прямо или от борта, а именно:
(i) удар считается прямым, когда биток ударяет прицельный шар без первого попадания в борт;
(ii) удар считается ударом от борта, когда биток ударяется об один или более бортов перед ударом по прицельному шару.
(e) Если следующий игрок, после последнего удара в подходе соперника, выполняет удар/ударяет по битку до того, как все шары остановились, он должен быть оштрафован, как будто он был бьющим, и его подход заканчивается.

2.7 Сыгрывание

Прицельный шар считается сыгранным, если после контакта с другим шаром и без каких-либо нарушений данных Правил, попадает в лузу. Этот процесс называется сыгрыванием.

2.8 Серия (Брейк)

Серия (брейк) – это множество сыгрываний последовательными ударами, сделанными игроком во время любого одного подхода в течение фрейма.

2.9 Игра с руки

(a) Биток играется с руки
(i) перед началом каждого фрейма;
(ii) когда он попал в лузу;
(iii) когда он выбит со стола;
(iv) когда Черный шар выставляется заново для определения победителя во фрейме при равном счете.
(b) Он остается в этом состоянии, пока
(i) не будет сыгран с руки должным образом;
(ii) не будет совершен фол в то время, когда биток уже установлен на стол.
(c) Считается, что бьющий играет с руки, когда биток играется с руки, как описано выше.

2.10 Шар в игре

(a) Биток находится в игре, когда не играется с руки.
(b) Прицельные шары находятся в игре с начала фрейма и до тех пор, пока не будут сыграны или выбиты со стола.
(c) Цветные снова входят в игру, когда заново выставляются.

2.11 Очередной шар

Любой шар, по которому можно без нарушения Правил ударить первым касанием битка, или по которому нельзя так ударить, но который можно сыгрывать, считается очередным.

2.12 Заказанный шар

(a) Заказанный шар - это прицельный шар, который бьющий объявляет или обозначает удовлетворяющим судью способом и по которому он ручается ударить первым касанием битка.
(b) По требованию судьи Бьющий должен объявить, по какому шару он собирается играть.

2.13 Свободный шар

Свободный шар - это шар, который бьющий заказывает как очередной шар, когда биток оказывается в снукере после фола (см. правило 10 части 3).

2.14 Выбитый со стола шар

Шар выбит со стола, если он остановился не на игровой поверхности стола или не в лузе, или если он поднят бьющим, пока шар находился в игре, за исключением случая, предусмотренного правилом 14(h) части 3.

2.15 Фол

Фолом считается любое нарушение данных Правил.

2.16 Снукер

Биток находится в снукере (замаскирован), если его путь по прямой линии при выполнении прямого удара по каждому очередному шару полностью или частично прегражден неочередным шаром или шарами. Если один или несколько очередных шаров можно ударить по самым его (их) краям без помехи со стороны любого неочередного шара или шаров, то биток не находится в снукере.
(a) При игре с руки биток находится в снукере, если он замаскирован, как описано выше, при всех возможных позициях его расположения внутри сектора “D” или на его линии.
(b) Если биток замаскирован более чем одним неочередным шаром, то
(i) ближайший к битку шар считается эффективно маскирующим шаром;
(ii) в случае равноудаленных от битка шаров все такие шары будут считаться эффективно маскирующими шарами.
(c) Если очередным шаром является красный, и биток замаскирован от удара по любому из имеющихся на столе красных разными неочередными шарами, то эффективно маскирующего шара нет.
(d) Бьющий находится в снукере, когда биток в снукере, как описано выше.
(e) Биток не может быть замаскирован бортом. Если изогнутая губа лузы преграждает путь битку и находится к нему ближе, чем любой из маскирующих неочередных шаров, то биток в снукере не находится.

2.17 Занятая точка

Точка считается занятой, если шар не может быть помещен на нее без касания другого шара.

2.18 Пропих

Пропих сделан, когда наклейка кия остается в контакте с битком
(a) после того, как биток уже начал свое поступательное движение; или
(b) когда биток коснулся прицельного шара, за исключением случая, когда биток и прицельный шар почти касаются, - пропих засчитан не будет, если биток ударит в самый край прицельного шара.

2.19 Перескок

Перескок сделан, если биток перелетает над любой частью прицельного шара, независимо оттого, коснулся он его в процессе или нет, за исключением:
(a) когда биток сначала ударит прицельный шар и затем перескакивает другой шар;
(b) когда биток подскакивает и ударяет прицельный шар, но не приземляется за дальней стороной этого шара;
(c) когда, после правильного удара по прицельному шару, биток перепрыгивает через этот шар после столкновения с бортом или другим шаром.

2.20 Промах

Промах фиксируется, когда биток не попадает первым касанием по очередному шару и судья полагает, что бьющий не сделал достаточно хорошую попытку попасть по очередному шару.

ЧАСТЬ 3. ИГРА


3.1 Описание

В снукер могут играть два и более игрока, каждый за себя или в команде. Игра протекает следующим образом:
(a) Каждый игрок используют один и тот же белый шар - биток и 21 прицельный шар: 15 красных стоимостью по 1 очку, и 6 цветных: желтый - 2, зеленый - 3, коричневый - 4, синий - 5, розовый - 6, черный - 7.
(b) Результативные удары в свой подход игроки делают поочередным сыгрыванием красных и цветных, пока на столе не останется ни одного красного, а затем цветных в порядке возрастания их стоимости.
(c) Очки, присужденные за результативные удары, прибавляются к счету бьющего.
(d) Штрафные очки за фолы прибавляются к счету соперника.
(e) Тактика, используемая в течение фрейма, заключается в том, чтобы оставить биток позади неочередных шаров таким образом, чтобы он оказался в снукере для следующего игрока. Если игрок (сторона) отстает от соперника в счете на большее количество очков, чем возможная стоимость всех оставшихся на столе шаров, постановка снукеров, в надежде получить очки от фолов, становится наиболее важной.
(f) Победителем фрейма признается игрок (сторона),
(i) набравший больше очков;
(ii) которому фрейм уступили;
(iii) которому победа присуждена по правилу 14(с) части 3 или правилу 2 части 4.
(g) Победителем игры признается игрок (сторона),
(i) выигравший большее или требуемое число фреймов;
(ii) набравший наибольшее количество очков, если учитывается итоговая сумма очков;
(iii) которому победа присуждена по Правилу 2 Части 4.
(h) Победителем матча признается игрок (сторона), выигравший больше игр или набравший наибольшее количество очков, если учитывается итоговая сумма очков.

3.2 Позиция шаров

(a) В начале каждого фрейма биток играется с руки, а прицельные шары устанавливаются следующим образом:
(i) Красные - в форме плотного равностороннего треугольника (пирамиды), верхний шар на центральной линии стола выше точки пирамиды, как можно ближе к розовому, но, не касаясь его, а основание треугольника ближе к дальнему борту и параллельно ему;
(ii) Желтый - на правый угол Сектора “D”;
(iii) Зеленый - на левый угол Сектора “D”;
(iv) Коричневый - на середину линии балки;
(v) Синий - на центральную точку;
(vi) Розовый - на точку пирамиды;
(vii) Черный - на особую точку.
(b) После начала фрейма, находящийся в игре шар может быть очищен только судьей по обоснованной просьбе бьющего, и
(i) позиция шара, если он не на точке, должна быть отмечена подходящим устройством до поднятия шара для очистки;
(ii) устройство, используемое для отметки позиции очищаемого шара, будет расцениваться как этот шар до тех пор, пока он не будет очищен и поставлен на место. Если любой игрок, кроме бьющего, коснется устройства или сдвинет его, то он должен быть оштрафован, как будто он был бьющим, но без изменения очередности игры. Судья должен возвратить устройство или очищаемый шар на свою позицию по своему усмотрению, даже если устройство поднималось.

3.3 Ход игры

Игроки определяют очередность игры с помощью жребия или по взаимному соглашению.
(a) Определенный таким образом порядок игры должен оставаться неизменным на протяжении фрейма, если только следующий игрок не потребовал играть дальше после любого фола.
(b) Игроки (стороны), выполняющие начальный удар, должны чередоваться в каждом фрейме в течение игры.
(c) Первый игрок играет с руки; фрейм начинается после того, как биток выставлен на стол и вступил в контакт с наклейкой кия, или
(i) когда сделан удар;
(ii) при адресации битка.
(d) Чтобы удар считался правильным, не должно произойти ни одного из нарушений, описанных ниже в Правиле 12 «Штрафы».
(e) Для первого удара в каждом подходе, до тех пор, пока все красные не покинут стол, красный или заказанный красным свободный шар является очередным шаром, и засчитывается стоимость каждого сыгранного красного или заказанного красным свободного шара.
(f)
(i) Если красный или заказанный красным свободный шар сыгран, то тот же игрок выполняет следующий удар и очередным шаром является любой цветной на выбор бьющего; в случае сыгрывания стоимость цветного засчитывается и цветной затем выставляется;
(ii) Серия продолжается поочередным сыгрыванием красных и цветных шаров, до тех пор, пока все красные не покинут стол, и, как только это произошло, вслед за последним сыгранным красным должен играться цветной;
(iii) Затем очередными шарами становятся цветные в порядке возрастания их стоимости согласно правилу 1(а) части 3, и когда очередной цветной сыгрывается, он не выставляется (за исключением случая, предусмотренного ниже в правиле 4), и бьющий играет следующим ударом очередной цветной.
(g) Красные не выставляются заново на стол, будучи однажды сыгранными или выбитыми со стола, несмотря на то, что игрок может получить выгоду от фола. Исключения из этого правила предусмотрены в правилах 2(b)(ii), 9,14(f), 14(h) и 15 части 3.
(h) Если Бьющий не наберет очков или совершит фол, то его подход заканчивается, и следующий игрок выполняет удар оттуда, где остановился биток, или с руки, если биток вышел из игры.

3.4 Конец фрейма, игры и матча

(a) Когда на столе остался только черный, первый результативный удар или фол заканчивают фрейм, если только не выполняются оба следующие условия:
(i) счет стал равным и
(ii) итоговая сумма очков не учитывается.
(b) Когда имеют место оба условия, описанные выше в (а):
(i) черный выставляется;
(ii) игроки жребием разыгрывают выбор очередности игры;
(iii) следующий игрок выполняет удар с руки;
(iv) следующий результативный удар или фол завершают фрейм.
(c) Если победителя игры или матча определяет итоговая сумма очков, и она равна в конце последнего фрейма, то игроки в этом фрейме должны следовать процедуре выставления черного, изложенной выше в (b).

3.5 Игра с руки


Для игры с руки, биток должен быть ударен с позиции внутри сектора “D” или с его линии, но играть можно в любом направлении.
(a) Судья должен ответить, если его спросят, должным ли образом помещен биток (то есть, не за пределами ли Сектора “D”).
(b) Если наклейка кия коснется битка при его установке, и судья считает, что бьющий не пытался выполнить удар, то биток еще не в игре.

3.6 Удар по двум шарам одновременно

По двум шарам, отличным от двух красных или свободного и очередного шаров, нельзя ударять одновременно первым касанием битка.

3.7 Выставление цветных

Любой цветной, сыгранный или выбитый со стола, должен быть выставлен до выполнения следующего удара, пока не начнутся финальные сыгрывания по правилу 3(f) части 3.
(a) Игрок не несет ответственность за любые ошибки судьи при выставлении любого шара.
(b) Если цветной выставлен ошибочно после сыгрывания в порядке возрастания стоимости согласно правилу 3(f)(iii) части 3, то он должен быть убран со стола без штрафа после обнаружения ошибки, и игра должна быть продолжена.
(c) Если удар сделан при неправильно выставленном шаре или шарах, то они будут считаться выставленными правильно для последующих ударов. Любой цветной, неправомерно отсутствующий на столе, должен быть выставлен:
(i) без штрафа, когда обнаружено его отсутствие из-за предыдущего недосмотра;
(ii) со штрафом игроку, если бьющий сыграл перед тем, как судья мог бы выставить шар.
(d) Если цветной должен быть выставлен, а его собственная точка занята, он должен быть помещен на свободную точку шара наибольшей стоимости.
(e) Если необходимо выставить более одного цветного, а их собственные точки заняты, то шар большей стоимости имеет приоритет в порядке выставления.
(f) Если все точки заняты, то цветной должен быть помещен как можно ближе к собственной точке, между этой точкой и самой близкой частью дальнего борта.
(g) При выставлении розового и черного, если все точки заняты и нет свободного места между соответствующей точкой и ближайшей частью дальнего борта, то цветной должен быть помещен как можно ближе к его собственной точке на центральной линии стола ниже точки.
(h) В любом случае, когда цветной выставляется, он не должен касаться другого шара.
(i) Выставляемый цветной шар должен быть помещен на обозначенное в данных Правилах место вручную.

3.8 Касающийся шар

(а) Если биток остановился, касаясь другого шара или шаров, который является или может быть очередным, судья должен объявить «касающийся шар» и указать, какого очередного шара или шаров касается биток.
(b) Когда касающийся шар назван, бьющий должен играть битком от этого шара, не приводя его в движение, иначе будет зафиксирован пропих.
(c) Если бьющий обеспечивает неподвижность касающегося шара, то штрафа не будет в случае, если:
(i) этот шар очередной;
(ii) этот шар может быть очередным и бьющий объявляет его таковым;
(iii) этот шар мог бы быть очередным, но бьющий объявляет очередным другой шар и первым касанием попадает по нему.
(d) Если биток остановился, касаясь или почти касаясь неочередного шара, то судья, если его спросят о касании, должен ответить: «Да» или «Нет». Бьющий должен играть от него без касания, как описано выше, и должен попасть сначала в очередной шар.
(e) Когда биток касается одновременно очередного и неочередного шаров, то судья должен указать только на касающийся очередной шар. Если бьющий спросит судью, касается ли биток неочередного шара, то он должен ответить.
(f) Если судья уверен, что любое движение касающегося шара в момент удара не было вызвано действием бьющего, то он не должен объявлять фол.
(g) Если неподвижный прицельный шар, не касающийся битка во время проверки судьей, вошел в контакт с битком прежде, чем удар был сделан, то шары должны быть повторно установлены судьей по его усмотрению. Данное также применяется к касающемуся шару, который перестал касаться битка во время проверки судьей; все шары должны быть повторно установлены судьей по его усмотрению.

3.9 Шар на краю лузы

(a) Если шар падает в лузу без попадания по нему другим шаром, и он никаким образом не принял бы участие в этом ударе, он должен быть выставлен обратно, и все набранные очки должны быть засчитаны.
(b) Если в результате удара в него мог бы попасть какой-либо вовлеченный в этот удар шар, и это произошло:
(i) без нарушения данных Правил, тогда все шары устанавливаются обратно, и тот же бьющий может повторить удар снова или выполнить другой удар по своему усмотрению;
(ii) с совершением фола, тогда бьющий должен быть оштрафован, все шары должны быть расставлены обратно, и следующий игрок имеет обычный выбор после фола.
(c) Если шар балансирует недолго на краю лузы и затем падает в нее, то считается, что шар попал в лузу и не выставляется обратно.

3.10 Снукер после фола

Если после фола биток в снукере, судья должен объявить «Свободный шар» (см. правило 16 части 2).
(a) Если следующий игрок в свой подход решает выполнять удар сам, то
(i) он может заказать любой шар как очередной;
(ii) любой заказанный шар должен рассматриваться как очередной, приобретая его статус и стоимость, за исключением того, что в случае его сыгрывания, должен быть выставлен.
(b) Будет объявлен фол, если биток
(i) не ударит сначала по заказанному шару, или по нему одновременно с очередным шаром;
(ii) будет замаскирован от всех красных, или очередных шаров заказанным свободным шаром, кроме случая, когда на столе остались только розовый и черный шары.
(c) Если свободный шар сыгран, он выставляется, и засчитывается стоимость очередного шара.
(d) Если очередной шар сыгран, после того, как биток ударил сначала заказанный шар, или заказанный одновременно с очередным шаром, то очередной шар засчитывается и остается вне стола.
(e) Если сыграны заказанный и очередной шары, то засчитывается только очередной шар, кроме случая очередных шаров Красных, когда засчитывается стоимость каждого сыгранного шара. Свободный шар затем выставляется, а очередной шар остается вне стола.
(f) Если, по требованию соперника, нарушитель играет снова, то объявление свободного шара аннулируется.

3.11 Фолы

Если фол совершен, судья должен немедленно объявить «Фол».
(a) Если бьющий не сделал удар, то его подход заканчивается немедленно и судья должен объявить штраф.
(b) Если удар был сделан, то судья должен ждать завершения удара перед объявлением штрафа.
(c) Если фол не назначен судьей, и не потребован небьющим до совершения следующего удара, то фол не определяется.
(d) Любой неправильно выставленный цветной должен оставаться там, куда помещен; в случае его отсутствия на столе, он должен быть правильно выставлен.
(e) Все набранные в серии перед фолом очки засчитываются, но бьющий не получает никаких очков за любые забитые в лузу шары при ударе с фолом.
(f) Следующий удар выполняется оттуда, где биток остановился, или играется с руки, если он находится вне стола.
(g) Если при выполнении удара совершено больше одного фола, то назначается самый высокий штраф.
(h) Игрок, совершивший фол,
(i) получает штраф, предписанный в правиле 12 ниже;
(ii) должен выполнять следующий удар, если это потребует следующий игрок.

3.12 Штрафы

За все фолы налагается штраф в размере четырех очков, если ниже, в пунктах с (а) по (d), не указан больший.
Штрафы налагаются:
(a) В размере стоимости очередного шара за
(i) нанесение удара по битку больше одного раза;
(ii) нанесение удара, когда обе ноги оторваны от пола;
(iii) игру вне очереди;
(iv) игру с руки ненадлежащим образом, включая начальный удар;
(v) промах битком по всем прицельным шарам;
(vi) падение битка в лузу;
(vii) снукер за свободный шар;
(viii) перескок;
(ix) игру нестандартным кием;
(х) совещание с партнером вопреки правилу 17(е) части 3.
(b) В размере стоимости очередного шара или вовлеченного, если он дороже, за
(i) удар, когда любой шар не остановился;
(ii) удар до завершения выставления судьей цветного;
(iii) падение неочередного шара в лузу;
(iv) попадание битком первым касанием по неочередному шару;
(v) совершение пропиха;
(vi) касание шара в игре, кроме как битка наклейкой кия при выполнении удара;
(vii) выбивание шара со стола.
(с) В размере стоимости очередного шара или большей стоимости из двух шаров в случае одновременного попадания в них битком за исключением, когда это два красных или свободный и очередной шары.
(d) В размере семи очков, если бьющий
(i) использует находящийся вне стола шар для любой цели;
(ii) использует любой предмет для измерения промежутков или расстояний;
(iii) играет по красным, или по назначенному красным свободному шару, в последовательных ударах;
(iv) использует любой отличный от белого шар в качестве битка для выполнения любого удара с момента начала фрейма,
(v) ошибается в объявлении очередного шара, когда это требует сделать судья,
(vi) после сыгрывания красного или заказанного красным свободного шара, совершает фол перед заказом цветного.

3.13 Играй снова

Как только игрок потребовал у соперника играть снова после фола или потребовал переместить шар(ы) после объявления «Фол и Мисс», такое требование не может быть отозвано. Нарушитель, которому предложено играть дальше, имеет право:
(a) изменить свои намерения относительно того
(i) какой удар он будет выполнять; и
(ii) по какому очередному шару он будет пытаться попасть;
(b) получить очки за любой шар или шары, которые он может сыграть.

3.14 Фол и Промах

Бьющий, в меру всех своих способностей, должен прикладывать усилия, чтобы попасть по очередному шару. Если судья считает, что правило нарушено, то он должен объявить Фол и Промах, если только на столе не остался один черный шар, или не сложилась ситуация, когда невозможно попасть в очередной шар. В последнем случае предполагается, что бьющий пытается попасть по очередному шару, но при условии, что он играет прямо или от борта в направлении очередного шара с силой, по мнению судьи достаточной, чтобы из-за маскирующих шаров достичь очередного шара.
(а) После объявления Фола и Промаха, следующий игрок может на свое усмотрение потребовать у нарушителя играть снова из оставленной позиции или же из первоначальной позиции; в последнем случае очередной шар должен быть тем же самым, что был до последнего выполненного удара, а именно:
(i) любой красный шар, когда очередным шаром был красный;
(ii) очередной цветной, когда на столе не осталось красных,
(iii) цветной на выбор бьющего, когда очередным шаром был цветной после сыгрывания красного.
(b) Если при выполнении удара бьющий не попадает первым касанием по очередному шару из позиции, где есть свободный путь по прямой линии от битка до любой части какого-либо шара, который является или может быть очередным, судья должен объявить Фол и Промах, если только
(i) кому-либо из игроков не нужны штрафные очки до или в результате выполнения удара; (смотри (b)(ii))
(ii) до или после удара, количество имеющихся на столе очков равняется разнице в счете, не учитывая стоимость выставляемого снова черного шара
и судья убежден в непреднамеренности промаха.
(c) После объявления промаха согласно пункту (b) выше, когда был свободный путь по прямой от битка до шара, который является или может быть очередным, такой, что был возможен лобовой (полный) контакт (в случае красных принимается полный диаметр любого красного, не замаскированного цветными), тогда:
(i) при повторном промахе по очередному шару при выполнении удара с той же самой позиции, объявляется Фол и Промах независимо от разницы в счете; и
(ii) если прозвучало требование играть снова из первоначальной позиции, нарушитель должен быть предупрежден судьей, что третий промах приведет к присуждению победы в этом фрейме сопернику.
(d) Если после того, как биток был восстановлен согласно этому правилу, бьющий сфолил на любом шаре, включая биток, при подготовке к выполнению удара, то промах не объявляется, если удар не был выполнен. В этом случае налагается соответствующий штраф, и очередным шаром должен быть тот же шар, что и до последнего выполненного удара, а именно:
(i) любой красный шар, когда очередным шаром был красный;
(ii) очередной цветной, когда на столе не осталось красных,
(iii) цветной на выбор бьющего, когда очередным шаром был цветной после сыгрывания красного;
и
(iv) следующий игрок может выбирать выполнять удар самому или потребовать у нарушителя играть снова из оставленной позиции;
(v) следующий игрок может просить судью восстановить первоначальную позицию, а нарушителя играть снова;
(vi) если вышеупомянутая ситуация возникает при последовательном объявлении промахов, то любое предупреждение о возможном присуждении победы во фрейме его противнику остается в силе.
(e) Все другие промахи объявляются на усмотрение судьи, если только до или после удара, количество имеющихся на столе очков не равняется разнице в счете, не учитывая стоимость выставляемого снова черного шара.
(f) После промаха и требования следующего игрока восстановить биток, любые сдвинутые прицельные шары должны оставаться на своих местах, если только судья не считает, что нарушитель может получить, или получает преимущество. В последнем случае любой или все сдвинутые шары могут быть восстановлены на усмотрение судьи, но, в любом случае, неправомерно отсутствующие на столе цветные должны быть выставлены или перемещены надлежащим образом.
(g) Когда любой шар перемещается после промаха, нарушитель и его соперник могут консультироваться относительно его позиции, после чего судья должен принять окончательное решение.
(h) В ходе такой консультации, если любой игрок коснулся любого шара в игре, то он должен быть оштрафован, как будто он бьющий, без изменения очередности игры. Затронутый шар при необходимости должен быть переставлен судьей, по его усмотрению, и даже если он поднимался.
(i) Следующий игрок может спросить судью о его намерениях переместить отличные от битка шары в случае, если он потребует у соперника выполнить удар из первоначальной позиции, и судья должен сообщить о своих намерениях.

3.15 Шар, сдвинутый кем-то, кроме бьющего

Если шар, неподвижный или движущийся, сдвинут кем-то, кроме бьющего, он должен быть помещен судьей на место, где, по его мнению, шар был или мог остановиться, без штрафа.
(a) Это правило должно включать случаи, когда какое-либо событие или не являющийся партнером бьющего человек, заставляют бьющего сдвинуть шар.
(b) Никто из игроков не может быть наказан за любое перемещение шаров судьей.

3.16 Патовая ситуация

Если судья полагает, что на столе возникла патовая ситуация или ситуация приближается к таковой, то он должен предложить игрокам немедленно переиграть фрейм. Если любой игрок возражает, судья должен позволить игре продолжаться с условием, что ситуация должна измениться в пределах обозначенного периода, обычно после еще трех ударов с каждой стороны, но на усмотрение судьи. Если ситуация остается в основном неизменной после того, как заявленный период истек, то судья должен аннулировать все очки и повторно установить все шары как для начала фрейма, и
(a) тот же игрок должен снова выполнить начальный удар;
(b) должна быть сохранена та же очередность игры.

3.17 Снукер для пар

(a) В парной игре каждая сторона должна начинать фреймы поочередно, порядок игры определяется в начале каждого фрейма и должен сохраняться таковым в течение этого фрейма.
(b) Игроки могут менять очередность игры в начале каждого нового фрейма.
(c) Если совершен фол и было требование играть снова, то совершивший фол игрок выполняет удар снова, даже если фол был сделан вне своего подхода; первоначальная очередность игры остается такой, что партнер нарушителя может потерять свою очередь удара.
(d) Когда фрейм заканчивается вничью, применяется правило 4 части 3. Если есть необходимость выставления черного снова, пара, выполняющая первый удар, выбирает игрока, который будет делать этот удар. Очередность игры должна затем сохраняться как во фрейме.
(e) Партнеры могут совещаться в течение фрейма, но не
(i) пока один из них является бьющим и находится у стола; и
(ii) после первого удара в подход бьющего, пока серия не закончится.

3.18 Использование вспомогательного оборудования

Ответственность бьющего - размещать и убирать любое оборудование, которое он может использовать у стола.
(a) Бьющий ответственен за любые предметы, включая (но не ограничиваясь ими) ресты и удлинители, которые он приносит к столу, независимо от того, принадлежат они ему или заимствованы (кроме как у судьи), и он будет оштрафован за любые фолы, сделанные им при использовании этого оборудования.
(b) За оборудование, которое было предоставлено другой стороной (включая судью) и обычно находящееся у стола, бьющий не несет ответственности. Если это оборудование оказалось дефектным, и в связи с этим бьющий коснулся шара или шаров, то фол не назначается. Судья, при необходимости, переставляет любые шары в соответствии с правилом 15 этой части, и бьющему будет разрешено продолжить серию без штрафа.

3.19 Трактовка правил


(a) В данных правилах и определениях слова, подразумевающие мужской род, должны одинаково относиться и включать женский род.
(b) Обстоятельства могут требовать корректировки в применении Правил к людям с ограниченными физическими возможностями. В особенности, например:
(i) правило 12(a)(ii) части 3 не может применяться к игрокам в инвалидных креслах;
(ii) игроку, по запросу к судье, необходимо подсказать цвет шара, если он не способен различать цвета, например, красный и зеленый.
(с) Когда судья не назначен, например, в дружеской игре, противостоящий игрок (сторона) с целью соблюдения данных правил может исполнять обязанности судьи.

ЧАСТЬ 4. ИГРОКИ

4.1 Поведение

В случае:
(a) использования игроком несоразмерно большого количества времени для выполнения удара или его выбора;
(b) поведения игрока, по мнению судьи, умышленно или упорно некорректного;
(c) любого другого поведения игрока, которое в полной мере можно считать неджентльменским;
(d) отказа от продолжения фрейма,
судья должен, или:
(e) предупредить игрока, что в случае продолжения такого поведения победа во фрейме будет присуждена его сопернику;
(f) присудить победу во фрейме его сопернику;
(g) если поведение чрезвычайно серьезное, присудить победу в игре его сопернику.
Если судья предупредил игрока по пункту (е) выше, в случае продолжения такого поведения как рассмотрено выше, судья должен, или:
(a) присудить победу во фрейме сопернику;
(b) если дальнейшее поведение чрезвычайно серьезное, присудить победу в игре его сопернику.
Если судья присудил победу во фрейме сопернику игрока согласно положениям выше, в случае если дальнейшее поведение будет продолжаться, как рассмотрено выше, судья должен присудить победу в игре его сопернику.
Любое решение судьи о присуждении победы во фрейме и/или в игре сопернику игрока должно быть окончательным и обжалованию не подлежит.

4.2 Наказание

(а) Если фрейм присужден на основании этой части, нарушитель:
(i) проигрывает фрейм;
(ii) теряет все набранные очки, а соперник получает количество очков, эквивалентное стоимости оставшихся на столе шаров: 8 очков за каждый красный, и любой неправомерно отсутствующий на столе цветной считается, как если он выставлен.
(b) Если игра присуждена на основании этой Части, нарушитель:
(i) проигрывает фрейм, как описано выше в (а);
(ii) дополнительно проигрывает требуемое для завершения игры количество несыгранных фреймов, где это необходимо;
(iii) дополнительно проигрывает оставшиеся фреймы, каждый в 147 очков, если применяется итоговая сумма очков.

4.3 Небьющий

Когда бьющий играет, его соперник не должен находиться на линии удара или двигаться в поле зрения бьющего. Он должен сидеть или стоять на разумном расстоянии от стола.

4.4 Отсутствие

Если небьющий на время покидает помещение, он может назначить представителя, который будет защищать его интересы и при необходимости требовать фол. О таком назначении судья должен быть извещен до ухода.

4.5 Уступка

(а) Игрок может уступить только, когда он бьющий. Соперник имеет право принять или отказаться от уступки, которая аннулируется, если соперник выбирает продолжение игры.
(b) Когда применяется итоговая сумма очков и фрейм уступлен, стоимость всех оставшихся на столе шаров добавляется к счету другой стороны. В этом случае, считается 8 очков за каждый красный, и любой неправомерно отсутствующий на столе цветной должен быть посчитан, как будто он выставлен.
(c) игрок не может уступить фрейм в любом матче, если только ему не требуются снукеры. Любое нарушение данного правила должно наказываться как неджентльменское поведение игрока.

ЧАСТЬ 5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

5.1 Судья

(a) Судья должен:
(i) быть единственным, кто решает, правильна игра или нет;
(ii) быть свободным для принятия решения в интересах справедливой игры в любой ситуации, не описанной адекватно в данных правилах;
(iii) быть ответственным за надлежащее ведение игры по данным правилам;
(iv) вмешиваться, если он видит любое нарушение данных правил;
(v) сообщить игроку цвет шара, если требуется;
(vi) чистить любой шар по разумной просьбе игрока.
(b) Судья не должен:
(i) отвечать на любой вопрос, не оговоренный в правилах;
(ii) делать какие-либо указания на то, что игрок собирается сделать фол;
(iii) советовать или высказывать мнения, которые могут повлиять на ход игры;
(iv) отвечать на любой вопрос относительно разницы в счете.
(c) Если судья не сумел заметить какой-либо инцидент, то он может опросить маркера, других должностных лиц или зрителей, у которых был лучший обзор, чтобы принять свое решение.

5.2 Маркер

Маркер должен вести счет на табло и помогать судье в выполнении его обязанностей. При необходимости он должен также выполнять обязанности протоколиста.

5.3 Протоколист

Протоколист должен вести запись о каждом выполненном ударе, информируя о фолах, где это уместно, и количестве набранных очков каждым игроком или стороной, по требованию. Он должен также записывать сделанные серии.

5.4 Помощь официальных лиц


(a) По просьбе бьющего, судья или маркер должны отодвинуть и подержать любую осветительную аппаратуру, мешающую действиям бьющего при выполнении удара.
(b) Допустимо, чтобы судья или маркер оказывали необходимую помощь игрокам с ограниченными возможностями, согласно обстоятельствам.

Автор редакции: Татьяна Торчило судья национальной и международной категории.

www.snooker.by

Партнеры сайта
Банер
Банер
Последние новости
Последние статьи
Сезон 2016/2017

Календарь сезона 2016/17

2016
11 - 16 мая Q School 2016 - Турнир 1
17 - 22 мая Q School 2016 - Турнир 2
28 - 30 мая Indian Open 2016 (квал.)
31 мая - 02 июня World Open 2016 (квал.)
03 - 04 июня Riga Masters 2016 (квал.)
22 - 24 июня Riga Masters 2016
05 - 09 июля Indian Open 2016
25 - 31 июля World Open 2016
24 - 28  августа Пол Хантер Классик 2016
30 августа - 02 сентября Шанхай Мастерс 2016 (квал.)
05 - 10 сентября Чемпионат Мира 6 красных 2016
19 - 25 сентября Шанхай Мастерс 2016
26 - 28 сентября European Masters 2016 (квал.)
29 сентября - 1 октября International Championship 2016 (квал.)
03 - 09 октября European Masters 2016
10 - 16 октября English Open 2016
23 - 30 октября International Championship 2016
01 - 05 ноября Чемпионат Китая 2016
07 - 12 ноября Чемпион Чемпионов 2016
14 - 20 ноября Northern Ireland Open 2016
22 ноября - 04 декабря Чемпионат Британии 2016
06 - 09 декабря German Masters 2016 (квал.)
12 - 18 декабря Scottish Open 2016
2017
02 - 03 января Лига Чемпионата 2017 (Группа 1)
04 - 05 января Лига Чемпионата 2017 (Группа 2)
09 - 10 января Лига Чемпионата 2017 (Группа 3)
11 - 12 января Лига Чемпионата 2017 (Группа 4)
15 - 22 января Мастерс 2017
24 - 27 января China Open 2017 (квал.)
01 - 05 февраля German Masters 2017
06 - 12 февраля World Grand Prix 2017
13 - 19 февраля Welsh Open 2017
20 - 23 февраля Лига Чемпионата 2017
23 - 26 февраля Shoot-Out 2017
27 февраля - 02 марта Лига Чемпионата 2017
03 - 05 марта Gibraltar Open 2017
06 - 12 марта Players Championship 2017
27 марта - 02 апреля China Open 2017
05 - 12 апреля Чемпионат Мира 2017 (квал.)
15 апреля - 01 мая Чемпионат Мира 2017

Поиск
<< Февраль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
     
Опрос
Контакты

topsnookercom@gmail.com






займы

Текущий рейтинг
Online

 


 
© Top-Snooker.com, 2017
��спользование материалов Top-Snooker.com разрешается только при условии ссылки на Top-Snooker.com